С сентября автобусы, троллейбусы и трамваи почти 60 маршрутов станут ходить чаще в час пик

Начиная с сентября, столичный общественный транспорт постепенно перейдет на осенне-зимний график работы. Главный признак этого процесса – сокращение интервала движения подвижного состава. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил инженер отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Евгений Левин в ходе дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома 30 августа.

Минский метрополитен уже на протяжении нескольких лет переходит на зимний график, не дожидаясь осени, с 26 августа, — напомнил Е. Левин. – На наземном транспорте основные изменения начинаются со 2 сентября. Исключение – автобусный маршрут № 47С «Вокзал – филиал БГУ», который мы закрывали на лето (с 26 июня) и восстановили с 26 августа. На нем, как и прежде, работают 3 машины.

Со 2 сентября планируется увеличение выпуска на действующие маршруты 27 автобусов, 12 троллейбусов 5 трамваев. С 16 сентября, когда большинство минчан приедут из отпусков, добавят еще 17 автобусов и 11 троллейбусов. Очередное увеличение подвижного состава на маршрутах ожидается и с 16 октября: дополнительно выйдут 7 автобусов, 5 троллейбусов, 4 трамвая.

Как правило, каждый год с приходом осени подвижной состав добавляется на одни и те же маршруты, если они не меняют свои трассы, — отметил специалист. — Отличительная особенность нынешнего сезона – значительное сокращение интервалов движения на маршрутах, на которые в прошлые годы мы не добавляли вообще или добавляли существенно меньше машин.

Например, на автобусном маршруте №124 «ДС «Лошица-2» — ст.м. «Пушкинская» работают 7 машин, к ним с 16 сентября добавятся две, в результате чего интервал движения в час пик сократится с 16 до 12 минут. Это довольно существенно для пассажиров, живущих в Лошице или жилом комплексе «Минск-Мир», где небольшой выбор транспортных связей с другими районами города.

На одном из самых популярных троллейбусных маршрутов № 25 «ДС «Кунцевщина» — ДС «Малиновка-4» планируется добавить 4 машины (по две со 2 и с 16 сентября). Троллейбусы будут курсировать в час пик с интервалом движения 7 минут (вместо сегодняшних 9). Для пассажиров это немаловажно, поскольку маршрут связывает несколько микрорайонов, административных районов, две линии метро.

Чаще станут ходить и автобусы маршрута №141 «ДС «Карбышева» – Областная больница». Сейчас на нем работает одна машина, которая обслуживает и маршрут №141А «ДС «Карбышева» — Боровлянская школа №3». Задействуют еще 2 машины, но их будут переключать с других направлений.

— Почему именно на этих маршрутах увеличивается количество подвижного состава?

— Основание для этого — многолетний опыт, потребности предприятий и учреждений, плановые и целевые мониторинги пассажиропотоков, которые проводятся натурным методом: наш сотрудник на остановке считает входящих и выходящих пассажиров, фиксирует уровень наполнения салонов, — пояснил  Е.Левин.

ТОП-3 О МИНСКЕ