С ветерком по городу. Как обустраивается Минск для велосипедистов и самокатчиков

В конце 2011 года Минский городской Совет депутатов утвердил Концепцию обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске. В то время в каждой третьей семье имелся велосипед, всего в городе их насчитывалось порядка 300 тыс. Ежедневно этим средством передвижения пользовались около 5 тыс. жителей столицы. В 85–90 % случаев двухколесный транспорт использовался для отдыха и занятий физической культурой и лишь на 10–15 % — в рабочих и бытовых целях. Насколько велосипедисты и другие пользователи индивидуальных средств мобильности чувствуют себя комфортно в большом городе, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Для поклонников здорового образа жизни тогда построили магистральную и 40 пешеходно-велосипедных дорожек. В планах было создать 500 км велопутей, в том числе 50 км магистральных обособленных и 450 км совмещенных пешеходно-велосипедных дорожек. Важно было обеспечить безопасность и комфортное передвижение на экологичном транспорте. Ведь, по статистике, многие ДТП с участием велосипедистов происходили на магистральных улицах в жилых зонах. В наибольшей степени риску оказаться под колесами автомобиля подвергались дети и пожилые люди. В числе основных причин ДТП назывались нарушения правил велосипедистами и водителями механических транспортных средств. Сегодня статистика происшествий несколько лучше. Главное, чего удалось достичь, — исключить трагедии.

Те, кто ездил на велосипедах 10 и более лет назад, помнят, как непросто было найти место для его хранения. А теперь на охраняемых стоянках, возле торговых и других объектов оборудованы либо возводятся велопарковки. В былые годы настоящим испытанием на пути становились высокие бордюры. Но с некоторых пор их начали массово снижать.

Работы по развитию велосипедной инфраструктуры продолжаются и сегодня. Уже имеется свыше 200 км совмещенных с тротуарами велосипедных дорожек и 55 км обособленных от тротуара. За последнее время обустроены отдельные велодорожки вдоль тротуаров на четырех проектируемых улицах многофункционального комплекса «Минск Мир», на улице Жуковского — от Воронянского до Аэродромной, на Южной магистрали — от 3-го транспортного кольца до Денисовской, на площади Богушевича и других. Ведется строительство велодорожек еще на двух проектируемых улицах комплекса «Минск Мир», на улице Жуковского — от Аэродромной до Кижеватова, на 1-м городском кольце — от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. И на этом список важных дел не заканчивается.

— В Московском районе наибольшей популярностью у жителей пользуются велодорожки на проспектах Дзержинского, Жукова, Любимова, Газеты «Звязда», улицах Есенина, Рафиева, Алибегова, — перечисляет старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Алексей Пухтий. — Все они обозначены соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Было решено отправиться на проспект Дзержинского, где в теплую солнечную погоду можно встретить не только велосипедистов, но и электросамокатчиков, моноколесников и других обладателей электротранспорта. Уже не в диковинку стали велопереезды на регулируемых пешеходных переходах. Их видно издалека за счет разметки зеленого цвета. На таких участках, как, например, на перекрестке с улицей Хмелевского, велосипедисты могут двигаться, не спешиваясь, на разрешающий сигнал пешеходного светофора. Тротуар выложен плиткой, территорию для ходьбы и поездок разделяет белая линия. В некоторых местах плитка просела, образовались впадины, где после дождя могут образовываться лужи. Что бросилось в глаза: зеленая краска нанесена не на всех велопереездах. Возле дома № 24, где организован заезд техники на строительный объект, она стирается быстрее всего.

Интересно было узнать мнение самих пользователей велодорожек.

— За 6 лет проехал на моноколесе свыше 20 тысяч километров, — подсчитал инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко. — Вот накануне с 7 вечера до часа ночи одолел 74 километра. Бывает, в день до сотни наматываешь, причем не только во время отдыха, но и во время рабочих поездок. Особенно нравится кататься по велодорожке на проспекте Победителей в районе стелы. Если хочу получить истинное удовольствие от быстрой езды, отправляюсь туда ночью, когда трасса свободна.

По мнению И. Сущенко, вовсе не важно, ходишь ты пешком, управляешь велосипедом, электросамокатом или моноколесом. Каждый участник движения должен проявлять повышенное внимание и взаимоуважение, но только не агрессию. В этом случае движение по велодорожке будет безопасным и комфортным.

Справочно

Магистральная велодорожка длиной 27 км введена в действие в 2009 году и до сих пор интенсивно используется велосипедистами.

За 4 месяца 2021 года в Минске автомобили четыре раза сбивали велосипедистов. В 2020-м таких случаев было 10. В каждом не обошлось без травм.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ