Самая сложная группа товаров — парфюм. Лучший продавец столицы — о том, как угодить покупателям

В 2019-м Александра Пасевич приняла участие в конкурсе профессионального мастерства, который проходил на предприятии, и выиграла его. В том же году успешно показала себя на городских состязаниях и была признана лучшим в столице продавцом-консультантом непродовольственных товаров. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с Александрой о нюансах ее работы.

В детстве Саша любила играть с подружками в продавца-покупателя. Девочке нравилось взвешивать на детских весах конфеты, красиво упаковывать товары. Тогда всё было понарошку. Став взрослой, выбрала эту профессию всерьез. Три года назад окончила Минский государственный профессионально-технический колледж торговли. Получила распределение в один из универмагов района продавцом-консультантом. И не куда-нибудь — в отдел парфюмерии и косметики! Чтобы правильно сориентировать покупателя, в товарах нужно разбираться самой. А это непросто. Одних только средств для ухода за ногтями и волосами великое множество. Что уж говорить об огромном выборе кремов, декоративной косметики, парфюма.

Александра тщательно изучала ассортимент, читала много литературы, училась у более опытных коллег. Они помогали, подсказывали. И дело пошло. Девушка быстро поднялась до 7-го, высшего разряда продавца-консультанта.

Сами какую косметику предпочитаете? — интересуюсь у нее.

Отечественную, потому что в ней много натуральных компонентов. Причем декоративной пользуюсь нечасто и только слегка. Некоторых покупателей больше интересует импорт. Его у нас тоже достаточно. Предлагаю сразу несколько серий и о каждой рассказываю. Во избежание аллергической реакции рекомендую новинку сначала протестировать дома.

К прилавку подходит посетительница. Ей нужны духи с горьковатым, полынным запахом. Александра по очереди демонстрирует красивые пузырьки — всего девять флаконов. Найти то, что нужно, — задача не из легких. Наконец дама находит тот аромат, который ее устраивает.

Это самая сложная группа товаров, — говорит Александра.  Полно всяких нюансов.

По словам собеседницы, хороший парфюм обладает тремя нотами ароматов, которые раскрываются постепенно. Начальная звучит в первые 15 минут и создает общее впечатление о духах. Далее следует ядро — фруктовые, цветочные, пряные, древесные запахи. И завершающий аккорд — ванильные, мускусные, янтарные оттенки.

Важный момент: если через некоторое время вы перестаете свои духи ощущать, значит, они выбраны правильно, — утверждает консультант.

Люди, бывает, приходят в универмаг с разным и не всегда хорошим настроением, да и характер у каждого свой. Есть и те, кто раздражен и агрессивен, начинает торгового работника цеплять, выводить из себя.

Иногда всю душу вытянут и ничего не купят, — поясняет Александра.  Что тут поделаешь? Стараюсь злых посылов не замечать. Ведь моя задача — угодить покупателю, чтобы он приходил снова и снова. Но вообще люди у нас дружелюбные.

Справочно

Сейчас Александра Пасевич осваивает в колледже еще одну специальность — «товаровед».

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ