«Самое неприятное — колейность». В «Ремавтодоре» Ленинского района рассказали о жарких буднях

О негативном воздействии, которое оказывает на дорожное полотно длительная жаркая погода, и о том, какие меры предпринимают работники, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в УП «Ремавтодор Ленинского района г. Минска».

Для дорожников критическая отметка на уличном термометре — 25 °С. Если столбик поднимается выше, дорожное полотно начинает чувствовать себя примерно так, как бифштекс в микроволновке.

— От высокой температуры асфальтобетонное покрытие становится податливым и легко деформируется от тяжести движущегося по нему транспорта, образуется так называемая колейность. Также происходит «выпаривание» смолы и на поверхности покрытия появляются битумные пятна. Всё это сказывается на безопасности дорожного движения, — описывает проблему исполняющий обязанности главного инженера предприятия «Ремавтодор» Ленинского района Роман Логаев.

Самый неприятный дефект — колейность. Чаще всего она возникает возле остановок общественного транспорта, на перекрестках, у светофоров. На таких участках еще при строительстве или капитальном ремонте укладывают асфальтобетонные смеси с повышенной деформационной устойчивостью. Но, как видно, запаса прочности хватает не всегда. Поэтому колейность устраняют в ходе текущего ремонта. Если она достигает критических величин, то есть волнообразные перепады между нижней и верхней точками довольно существенные и могут негативно влиять на безопасность транспорта, работы выполняются незамедлительно. На других же участках к ним приступят, когда спадет жара. Одновременно дорожники занимаются традиционным направлением — выявляют опасные ямы, выбоины, трещины, вырезают карты и закладывают в них асфальт.

Из превентивных мер — охлаждение дорожной одежды водой из поливомоечных машин.

В РУП «Белдорцентр» разработана технологическая карта по мойке и поливке покрытий улиц и тротуаров спецтехникой. Количество поливок определяется регламентом по содержанию улично-дорожной сети Минска, обычно 3–4 раза в сутки. Но когда температура стабильно держится в районе 30 °С и выше, поливаем без остановки с утра до вечера. Каждый день задействуем 5–7 машин, которые выливают за сутки около 250–300 кубометров воды. Первостепенное внимание уделяем улицам с интенсивным движением с учетом маршрутов городского пассажирского транспорта. Водители поливомоечных машин совершают по несколько рейсов за смену от водонапорной станции, где заправляются водой из скважин, к месту полива, — рассказывает Р. Логаев.

Работникам, которые на солнцепеке устраняют дефекты, укладывают горячие асфальтобетонные смеси, не позавидуешь.

— В такую погоду тяжело и людям, и технике. Приступаем к работам с самого утра, когда еще не так жарко, и стараемся до полудня сделать как можно больше. Каждый час — паузы для отдыха, в самый солнцепек — обеденный перерыв. Бригады обеспечиваются необходимым запасом питьевой воды. По возможности сокращаем рабочий день, — объясняет собеседник.

Справочно

С начала года и по состоянию на 15 июля работники «Ремавтодора» Ленинского района выполнили текущий ремонт улично-дорожной сети на площади 43,7 тыс. м2, в том числе по устранению колейности на 866 м2.

Фото предоставлены «Ремавтодором» Ленинского района

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ