1200h90 2

«Кайф, когда не нужно делать по шаблону». Взяли интервью у Стаса Михайлова перед его приездом в Минск

Один из самых популярных российских исполнителей Стас Михайлов 12-13 апреля даст два сольных концерта в Минске. Накануне визита в белорусскую столицу артист дал эксклюзивное интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости».

53 pic4 zoom 1500x1500 47960

Стас Михайлов. Фото носит иллюстративный характер

Первоначально было запланировано только одно выступление — 12-го. Но билеты раскупили слишком быстро, а желающих увидеть артиста осталось еще очень много. И организаторы приняли решение провести дополнительный концерт. Вскоре и на него не осталось свободных мест.

График у артиста сложный и напряженный, и сам он достаточно редко дает интервью. Но для агентства «Минск-Новости» сделал исключение.

— Помните ли вы, Стас, свои первые гастроли в Беларуси? Тогда вы еще не были звездой первой величины.

— Вы знаете, было, конечно, время, когда я приезжал в Беларусь не особо известным, но это были все равно теплые моменты. Всегда радушно и гостеприимно встречали. И до сих пор, по прошествии более чем 20 лет моей гастрольной жизни, у меня остались самые теплые впечатления. Очень люблю приезжать сюда! Всегда по-новому. У нас меняется программа, спев, но меня по-прежнему ждут. Через год хочется снова повторить. Всегда с огромным удовольствием, говорю это без всякого пафоса, правда, нравится приезжать в Беларусь!

izobrazhenie viber 2025 04 13 20 52 15 008

Из личного архива Стаса Михайлова

— Вот скажите, что же особенного в нашей стране? Чем вам так близка Беларусь, какой вы видите нашу публику.

— Знаете, когда я пересекаю границу, у меня нет ощущения, что я въезжаю в другую страну. Есть ощущение, что я будто дома. Это правда! Люди открытые, без наигранных эмоций, они ждут меня — это очень важно! Самая первостепенная задача артиста: если выходишь на сцену — будь нужным и полезным. Поймите, это очень важная и ответственная сторона. Если ты выходишь на сцену для галочки или к тебе приходят для галочки — это самое страшное, что может быть для творческих людей, для тандема «зритель и артист». В Беларуси зрители тебя ждут, они искренние и теплые, и мне очень нравится к вам приезжать! Мы уже на протяжении более 20 лет ездим к вам и чувствуем себя дома. Нас ждут, и это дорогого стоит!

— Собираетесь чем-то удивить поклонников на концерте?

— Настоящий артист всегда может поразить публику, сделать что-то неожиданное. Надеюсь, у нас все будет так же эмоционально, как и обычно. Будут несколько премьер, которые мы готовим и хотим показать. Я всегда в начале концерта прошу зрителей сразу же быть заряжеными на танцы, на позитив и на хорошие эмоции. Чтобы не было этого периода на раскачку в 6-7 песен. Всегда так и происходило, и я надеюсь, будет в этот раз.

— Вы привыкли строить планы на будущее или живете сегодняшним днем?

— Как мы, люди, можем строить планы, если не знаем, что будет с нами через пять минут? Как я всегда говорю: если Бог даст силы и здоровье… Сейчас вот выступления в Беларуси, затем юбилейный концерт, хочется дать новую жизнь песням. Кстати, в Беларусь приеду еще раз летом, на «Славянский базар». Творческих планов ох как много! И очень бы, конечно, хотелось, чтобы они все осуществились. Самое главное — чтобы то, что мы готовим, нашло отклик в сердцах наших зрителей и слушателей. Это самая важная задача. Ну и, конечно же, скоро у меня день рождения. Бог даст, 27 апреля будем отмечать — состоится большой концерт на московской Live Арене, где будет тоже очень много сюрпризов и премьер. Мы погружены в работу и приятную суету. Делаем все, чтобы вас порадовать, и, надеюсь, у нас это получится.

— Многие считают, что ваша целевая аудитория — это именно женщины, для них выступаете прежде всего. Так ли, или же это лишь стереотип?

— Для того, чтобы судить о нашем творчестве, надо проанализировать несколько выступлений. Всех, кто имеет какие-то стереотипы, я всегда приглашаю: приходите и посмотрите, каким образом у нас построен концерт.

Очень сложно отвечать людям, которые знают всего три песни Стаса Михайлова и говорят, что у меня все творчество такое. Более 16 альбомов увидели жизнь за мои годы на сцене. Они все очень разноплановые. Много песен, которые носят именно серьезный смысловой характер. Есть песни, связанные с патриотизмом, они занимают особое место в моем творчестве, есть композиции, которые касаются моих личных переживаний, чувств, моего видения и изменений в жизни. Подобные песни с глубоким смыслом для меня очень важны, потому что они не пишутся каждый день, но тем не менее не теряют своей актуальности и через годы, чему я несказанно рад. Им я уделяю особое значение, так как их очень люблю и пою в тех случаях, когда понимаю, что у публики в зале есть в этом потребность.

— Как удается быть на одной волне со своим слушателем? Легко ли почувствовать публику на концерте?

— Иногда по аудитории видно, чего она хочет. У нас все зависит от того, какая публика в зале. Люди выбирают, какое творчество им сегодня слушать. Очень редко я пою по заранее заготовленному плану песен. Мы можем планировать одно, а публика может диктовать нам немножко по-другому. Есть экспромт, который зарождается между артистом и слушателем. Это большой кайф, когда не надо ничего делать по шаблону! Слава Богу, у нас всегда получается делать так, чтобы быть на волне со своим зрителем и слушателем.

Касаемо женской аудитории. У меня очень много песен написано о любви. И если они кого-то согрели, у кого-то наладилась жизнь, у кого-то появилась семья, как мне многие пишут, так это же классно! Значит моя жизнь проходит не зря, если я трогаю сердца и души моих зрителей и слушателей. Самое страшное — равнодушие. Когда, что бы ты ни писал, ты не нужен. Вот это страшно. А если ты поешь и умудряешься затронуть женские сердца, писать на понятном для них языке — значит, слава Богу! И спасибо Творцу, что дал мне возможность это делать.

Читайте также:

Смотрите также:

Будущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жильяБудущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жилья
Вечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреляВечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +26 °С и преимущественно без осадков будет в Беларуси 20 апреля

Переменная облачность ожидается в Беларуси 20 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 19 - 21 апреля 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 19 — 21 апреля 2025 года

Кратковременные дожди пройдут по северной и центральной части республики, также там в светлое время суток вероятны грозы и слабый туман.

Ветер прогнозируется южный, 4–9 м/с, в утренние и дневные часы местами — порывистый, до 14 м/с.

Ночная температура воздуха составит +9… +13 °С. В дневное время столбики термометров покажут: в Витебске и Гродно — +21… +23 °С, Могилёве и Гомеле — +24… +26 °С, в Минске — +20… +22 °С, в Бресте — +22… +24 °С.

Как в Советском Союзе появились сезонные работники, и почему их называли рвачами

В некоторых видах законной деятельности в Союзе за два месяца можно было заработать среднюю годовую зарплату. Как — читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

000033530650

Благодатная почва

В 1956 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О реорганизации промысловой кооперации». Артели, где плата зависела от того, сколько работы человек выполнял лично, постепенно прекратили существование. Более 200 тысяч членов таких объединений (обувщики, жестянщики, зодчие, прочие умельцы), выпускавших 33 444 наименования товаров, пришли на заводы, фабрики, в государственные стройорганизации. Там им платили за отработанное время, а не за количество произведенной продукции. Это, кстати, и привело к убыточности предприятий.

Некоторые не хотели мириться с таким положением дел. Конечно, в Союзе существовали немногочисленные отрасли с высокими зарплатами. Но рядовые инженеры в НИИ, участковые врачи, учителя, люди сотен других специальностей в 1960-е в месяц имели 75–95 рублей, а к концу 1970-х — 120–140. Прожить на такую сумму удавалось. Тем не менее копить деньги на мебель и бытовую технику приходилось долго.

После упомянутого постановления энергичные граждане обратили внимание на небольшие хозяйствующие субъекты (колхозы, совхозы, лесозаготовительные конторы), которые имели право заключать договоры с временными трудовыми коллективами на возведение зернохранилищ, клубов, школ, на рубку и сплав леса, прочие работы. Оплата сдельная, а средства бригада делила по своему усмотрению. Ее руководитель старался взять к себе в команду мастеров на все руки, умеющих плотничать, укладывать кирпичи, заливать фундаменты. По документам в группе подрядчиков могли быть 15–20 человек. На деле же стройкой занимались 5-6 умельцев, оставлявших себе весь фонд оплаты труда.

shabashnki

Конечно, колхозы могли заказать возведение нужного объекта в «Межколхозстрое». Однако мощностей госорганизации не хватало, приходилось годами ждать ее услуг. Объекты, с которыми она возилась шесть месяцев, вольные шабашники сдавали за два месяца, так как трудились от рассвета до заката. Старались делать все качественно, чтобы распространились слухи об их умениях по всему региону. Не обходилось и без «распила». По договоренности с бригадиром представитель заказчика закладывал в смету дополнительные работы, которые нанятые специалисты в действительности не осуществляли. Таким образом, получал долю — стимул для дальнейших сделок. Иногда подобные схемы были благодатной почвой для расхитителей бюджетных средств и стройматериалов.

За месяц рядовой шабашник мог получить более 1 000 честно заработанных рублей. Но в основном сумма составляла от 500 до 800 рублей. Значит, а два месяца — средняя годовая зарплата по стране. А, например, в Апатитах, Воркуте, Норильске и Мурманске в период полярного дня шабашники вообще не уходили с объектов. Спали на месте несколько часов и продолжали трудиться, чтобы побыстрее все закончить.

На такое способен не каждый.

Эврика!

Однажды три инженера НИИ и по совместительству каменщика приняли в колхозе заказ вслепую. Оказалось, нужно было не сооружать, а очистить огромный (около 1 000 кв м) коровник от застарелого навоза, который не убирали десятилетиями. Хозяева намеревались устроить там зернохранилище. Навоз задеревенел и представлял собою настил визуально выше полуметра высотой. В договоре прописали гонорар — 6 тысяч рублей. В 1970-е, когда все происходило, это больше стоимости новых «Жигулей»! Представитель заказчика посмеивался: эти городские месяц будут с лопатами потеть. А трое умников стали думать, как им повторить подвиг Геракла. Лопатами разгребать — утопия. Ворота в коровник малые, техника не проедет. И вдруг один из них воскликнул: «Эврика!» Взял кувалду и начал пробивать проем в кирпичной стене. Потом побежал в село, раздобыл трактор, заплатив за временное пользование 2 червонца! «Беларусь» с отвалом для уборки снега загнали в коровник. За три дня очистили пол до бетона. Потом выбитый проем заложили кирпичом и заштукатурили. Друзья заработали по 2 тысячи каждый.

rvachi prileteli

Не всем по плечу

По статистике, во второй половине 1970-х доля шабашников в сельскохозяйственном строительстве составляла около 40 %, а в Казахстане и северных регионах РСФСР — свыше 50 %. Власть относилась к ним критически, тем не менее трудиться не запрещала. Явление высмеивали в прессе — работников называли рвачами. Писали о культе стяжательства и моральном разложении. В журнале «Крокодил» опубликовали карикатуру «Рвачи прилетели». Художник перефразировал название знаменитой картины Алексея Саврасова о грачах. Размещали много фельетонов. Сатирики подшучивали над шабашниками. Жители в деревнях относились к ним по-разному. Но в основном критически. Завидовали их доходам. А местные красавицы часто заглядывались на городских парней — работящих, да еще и при деньгах. Иногда знакомства заканчивались беременностью и безотцовщиной. Случались и браки. Сельских юношей злило, что уводят их невест. Не обходилось без драк.

В некоторых республиках опытные бригадиры поделили между собой районы, хозяйства с выгодными предложениями. Чужаков не пускали в «огород», который считали своим. На этой почве происходили мордобои и даже убийства. Ведь речь о больших деньгах.

По некоторым данным, к 1978 году в этой сфере в разгар летнего сезона были заняты свыше 2,3 млн человек.

Читайте также:

Его спас Минск: как Георгий Жжёнов вернулся в советский кинематограф после ссылки

Ностальгия по прошлому. Вспоминаем самые популярные минские магазины советских времен

Стахановцам устраивали «темные». Почему рабочее движение ставили под сомнение

Всему научат. Как ДОСААФ стало кузницей кадров в СССР

«Если бы не ГТО до войны, до Берлина б не дошел…» Как оценивали знаменитые нормативы фронтовики