Самокат напрокат. Оставлять паспорт в залог нельзя, а неустойка за просрочку аренды ограничена

Выборочный анализ публичных договоров на оказание услуг по прокату (аренде) средств персональной мобильности (самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и прочих устройств) выявил несоответствия отдельных положений таких договоров требованиям Правил бытового обслуживания потребителей. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Одно из несоответствий связано с условием предоставления некоего документа в качестве залога и самой его суммы. При этом после проверки технического состояния средства персональной мобильности арендатору возвращаются залог и документ.

В МАРТ напомнили, что предметы проката можно выдавать потребителям под поручительство и (или) залог в определенном исполнителем порядке с учетом требований законодательства. Как залог не могут быть использованы документ, удостоверяющий личность потребителя, свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Беларуси, свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в республике.

Выявлено также условие о начислении арендатору пени в размере 2 % от суммы задолженности за каждый день просрочки аренды или о праве требовать штраф в 50 рублей или в размере суммы задолженности, если она превышает 50 рублей, отдельно за каждый случай неоплаты аренды в указанный срок.

Если предмет проката возращен несвоевременно, не внесен в срок очередной платеж, потребитель сверх суммы за прокат уплачивает исполнителю неустойку за каждый день просрочки — 1 % от арендной платы по договору проката за просроченное время.

Кроме того, сведения о деятельности отдельных исполнителей бытовых услуг оказались не включены в Реестр бытовых услуг Беларуси.

МАРТ рекомендует предпринимателям, оказывающим услуги по прокату (аренде) средств персональной мобильности, привести договоры на оказание таких услуг в соответствие с требованиями Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров от 14 декабря 2004 г. № 1590.

Советуют также предусмотреть в таких договорах возрастные ограничения для потребителей в зависимости от вида и характеристик средств персональной мобильности, а также о запрете их использования в состоянии опьянения. А еще обеспечить информирование потребителей о том, как безопасно пользоваться этими средствами.

Напоминают и об обязанности исполнителя информировать потребителя о возможном риске и об условиях безопасного использования услуги.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ