1200h90 2

Самосвалы подъезжают каждые несколько минут: как столичный снегосплавной пункт справляется с сугробами

Нынешняя зима не скупится на осадки, и на этой неделе столицу в очередной раз накрыло снегом. С городских улиц его продолжают вывозить. Одна часть отправляется на площадки временного складирования, другая — на принудительное таяние. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, как работает столичный снегосплавной пункт в эти дни.

zhkh punkt plavleniya snega lukashov 4 kopiya

На снегосплавном пункте оживленно. Самосвалы подъезжают буквально каждые несколько минут. Больших очередей на разгрузку мы не увидели, но работники рассказывают, что они здесь случаются. Услугами снегосплавного пункта пользуются около 50 предприятий и организаций как государственной, так и частной формы собственности. Самые крупные поставщики снега — дорожные службы Заводского, Ленинского и Партизанского районов.

zhkh punkt plavleniya snega lukashov 2 kopiya

Снежную массу в Минске принимают на расплавку ежедневно и круглосуточно. На снегосплавном пункте работают 16 человек, по 4 в смену. Это оператор дробилки, водитель погрузчика, уборщик и контролер контрольно-пропускного пункта.

Контролеру КПП скучать не приходится: спецтехника идет постоянным потоком, каждому из водителей, прежде чем разгружаться, нужно внести отметки в документы. Интересуемся у одного из них, откуда он доставил белоснежную массу. Говорит, с площадки у «Чижовка-Арены». И добавляет, что за неполные шесть часов с начала рабочего дня это его пятый рейс.

zhkh punkt plavleniya snega lukashov 5 kopiya

На часах начало третьего. Заглядываем в кабину оператора, чья задача — контролировать работу снегодробилок, останавливать их, когда нет машин со снегом, и следить, чтобы на установку не попадали бетонные полусферы, части бордюров и другие сопутствующие отходы, которые могут повредить оборудование.

Оператор рассказывает, что с начала его смены, то есть с 8 утра, снегосплавной пункт принимает уже 82-ю машину. И это не предел.

Сам процесс переработки снега выглядит довольно просто. Из самосвалов его выгружают на дробилки, где слежавшиеся сугробы измельчаются, падают в резервуар с теплыми сточными водами и, смешиваясь с ними, плавятся. Снегосплавной пункт оснащен песколовками, с их помощью отсекается осадок, который по мере наполнения извлекают и отправляют на захоронение на полигоне, а жидкость самотеком идет по трубам на очистную станцию. Там она проходит доочистку и затем сбрасывается в Свислочь.

zhkh punkt plavleniya snega lukashov 7 kopiya

Как рассказала заместитель начальника производства «Минскочиствод» предприятия «Минскводоканал» Наталья Полякова, нынешний сезон работы снегосплавного пункта стартовал раньше обычного: снег здесь начали принимать 29 ноября, хотя в прошлые годы объект открывался 1 декабря. Это связано с погодными условиями: конец осени отметился обильными снегопадами.

За это время здесь принято около 55 тыс. м3 снежной массы. Для сравнения: за всю прошлую зиму расплавили 84 тыс. м3. В среднем ежесуточно сюда привозят около 2,5 тыс. м3 снега, что эквивалентно 166 кузовам самосвалов объемом 15 м3. Такой объем — половина проектной мощности пункта. Но день на день не приходится. В декабре бывало, что снегосплавной пункт был загружен почти на полную мощность.

Еще каких-то 10 лет назад снег в Минске вывозили только на площадки для временного складирования. Там сугробы могли лежать до лета, пока не таяли естественным образом. Но город продолжает расти и развиваться, свободных площадей, которые можно задействовать под снежные полигоны, становится все меньше. Кроме того, такие площадки после эксплуатации каждый раз нужно приводить в порядок. Ведь туда попадает не только снежная масса, но и всевозможный мусор, а также соль с песком, нефтепродукты с проезжей части.

zhkh punkt plavleniya snega lukashov 1 kopiya

О том, чтобы снег растапливать, в столице задумывались давно. В 2012 году в качестве эксперимента на улицах Партизанского района работала снегоплавильная машина. Правда, она не оправдала ожиданий. Тогда городские власти решили создать стационарный снегосплавной пункт, который успешно функционирует с декабря 2016-го.

Конечно, мощности этого объекта недостаточно, чтобы растопить снег со всех городских улиц. Да и возить его сюда экономически целесообразно не из каждого района. Но так как растапливать снег выгодно и экономически, и экологически, в Минске решили строить дополнительные снегосплавные пункты. Для них подобрали две площадки — в районе ул. Карвата и пер. Софьи Ковалевской. Сейчас идет проектирование. Предполагается, что каждый пункт будет рассчитан на переработку 7 тыс. м3 снежной массы в сутки, что на 2 тыс. м3 больше, чем плавит уже существующий.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Можно ли купить землю в Минске, компенсация при сносе частного дома и что такое «земельная амнистия»Можно ли купить землю в Минске, компенсация при сносе частного дома и что такое «земельная амнистия»
Минский курьер. Обзор событий столицы с 15 по 21 январяМинский курьер. Обзор событий столицы с 15 по 21 января
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Бронирование идет активно. Эксперт дал прогноз по заполняемости санаториев Беларуси в 2025 г.

По прогнозам, 2025 год для санаторно-курортных организаций Беларуси должен стать успешным. Об этом журналистам рассказал заместитель директора Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Александр Цай 13 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

sanatorij 1

Фото носит иллюстративный характер

В отечественных здравницах на февраль забронировано около 75 % мест, на март — почти 70 %, на апрель — около 60 % мест, на май — 50 %, — отметил А. Цай. — Активно идет бронирование путевок на летние месяцы. Поэтому мы позитивно смотрим в будущее, особенно с учетом того, как хорошо система санаторно-курортного лечения и оздоровления сработала в 2024 г.

Он также обратил внимание, что в нашей стране февраль проходит под «маркой» лечебно-оздоровительного и медицинского туризма. И сейчас основная задача всех, кто к этому причастен, — повысить информированность населения и популярность здравниц среди граждан Беларуси и иностранцев. Тем более что гордиться есть чем.

Прошедший 2024 год стал самым успешным в деятельности нашей системы, начиная с 2006 года, когда проводилось ее реформирование, — заметил А. Цай. — Так, впервые в здравницах республики прошли санаторно-курортное лечение и оздоровление 1 млн 568 тыс. человек, из них свыше 700 тыс. (человек) — без использования бюджетных средств, то есть за свои деньги. Это на 6 % больше, чем в 2023-м.

Кроме того, по словам специалиста, отмечался очень высокий спрос на путевки у граждан ближнего и дальнего зарубежья. Впервые более 246,5 тыс. иностранцев отдохнули в здравницах Беларуси.

Выручка от экспорта санаторно-курортных услуг превысила 400 млн рублей, — констатировал А. Цай. — Это на 29 % больше, чем в 2023 году. В целом в прошлом году мы достигли рекордных цифр. Впервые с 2006 г. общая выручка от реализации лечебно-оздоровительных услуг (гражданам Беларуси и иностранцам) составила 1 млрд 261 млн рублей — это на 17 % больше, чем в 2023 году.

Специалист добавил, что в республике система санаторно-курортного лечения и оздоровления динамично развивается. Вместе с тем повышение конкурентоспособности здравниц невозможно без обновления материально-технической базы. И этому компоненту уделяется особое внимание как со стороны государства, так и собственниками (здравниц). В 2024 году на эти цели было направлено 220 млн рублей — в 1,5 раза больше, чем в 2023-м. Средства пошли на проведение ремонтов, реконструкции объектов, приобретение оборудования.

Президент подписал изменения в закон о дорожном движении

Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 февраля подписал изменения в Закон «О дорожном движении», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого».

videoplayback.00 00 00 00.still002

Обновленный закон предусматривает увеличение максимально допустимой мощности двигателя с 80 до 110,3 кВт для колесных тракторов и самоходных машин категорий C, D, E, F, которые используются для выполнения сельхозработ.

Помимо этого, лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, смогут получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателями мощностью до 110,3 кВт. Например, такими как «Беларус-1221». Это позволит активнее привлекать учащихся учреждений профессионально-технического образования к посевным и уборочным работам.