Самый сложный объект «Минскметростроя». Станцию «Юбилейная площадь» готовят к стыковке с «Фрунзенской»

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на строительстве станции «Юбилейная площадь» — одного из самых сложных объектов в истории «Минскметростроя».

Строительная площадка будущей станции «Юбилейная площадь», на пересечении ул. Кальварийской и Сухой, словно большой муравейник. Много разнообразной техники, оборудования, материалов и рабочих. Всё умещается на довольно большом участке, но стесненном многоквартирными высотками. Станционный комплекс с платформенным основанием уже давно перекрыт. Но в начале его еще два котлована: в одном трудится мини-экскаватор, в другом проводятся гидроизоляция плит и стяжка раствором. На противоположной стороне рядом с бытовками также остается открытой вентиляционная камера внушительных размеров. Около нее и по всей площадке разгружают оборудование и стройматериалы. На входных группах трудятся арматурщики.

Объемы работ на этом объекте еще внушительные, хотя с каждым днем они убывают, — отмечает начальник участка № 3 СМУ № 1 «Минскметростроя» Сергей Андриянов.  Сегодня тут задействованы около 300 человек. 100 — из разных подразделений нашего предприятия, работают в круглосуточном режиме. По 12 часов. Остальные — из 9 субподрядных организаций. По сути, в окончании строительства всего первого пускового комплекса Зеленолужской линии подземки принимают участие строители со всей Беларуси. Значительная их часть сосредоточена именно на «Юбилейной площади». С учетом характерных особенностей это один из самых сложных объектов в истории «Минскметростроя».

Сергей АндрияновГлубина залегания станции наибольшая из всех действующих и строящихся, достигает 31 м. Конструкция ее состоит из четырех уровней. На первом возведен платформенный участок, где будет и пешеходный переход, соединяющий со станцией 2-й линии «Фрунзенская». Здесь, как и на «Вокзальной», впервые в метрополитене смонтируют траволаторы, так называемые двигающиеся бесступенчатые дорожки. На последующих уровнях «Юбилейной площади» — технические этажи со служебными помещениями. В числе особенностей станции: она сделана из монолитного бетона. Наибольшие сложности были на первом этапе ее строительства, когда рабочие «Минскметростроя» столкнулись с подземными водами и очень жестким грунтом. Всё это потребовало нестандартных решений и применения новых технологий.

Признаться, даже не ожидал, что заблужусь по пути на перрон. Просто настоящая подземная высотка! Множество коридоров, лестничных маршей и помещений, в том числе частично перекрытых. В комнатах установлены двери, в некоторых помещениях функционируют тепловые пушки. Повсеместно трудятся плиточники и маляры-штукатуры. Часть стен зашпаклевана и окрашена. В коридорах устроены инженерные сети и вентиляция. Платформенный участок впечатляет высотой потолка и массивностью колонн.

Со стороны кассового зала производим реконструкцию входа № 4, где будет один из пешеходных переходов на станцию «Фрунзенская», — продолжает собеседник.  Соединение с ней обустроим и на самой платформе. Венткамеру перекроем в последнюю очередь: после того как через нее подадим на все этажи необходимое оборудование, аппаратуру и материалы. На платформе уже идет чистовая отделка, она выполнена на 60–65 %. На перроне также начались укладка гранитных плит, устройство декоративных подвесных потолков и подготовка к монтажу защитных экранов. Продолжаем подключение вентиляции, отопления и других коммуникаций. На совмещенной тяговой подстанции специалисты предприятия уже приступили к наладке оборудования. В конструктивном плане станция фактически готова, остались лишь чистовая отделка, соединительные переходы, защитные экраны и пусконаладочные работы, на что уйдет больше всего времени. С 1 марта начнем благоустройство строительной площадки. Оно будет проходить по частям, по мере ее готовности и подведения коммуникаций. Соорудим ливневую систему, выходы воздуховодов, установим бордюрный камень вдоль ул. Сухой.

Фото автора и Павла Русака

Читайте также: 

Соединение путей второй и третьей линий метро планируют провести 21 и 22 марта

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ