Седьмая еда на киселе

Михаил Михайлов
Автор материала:
Михаил
Михайлов

Вот признайтесь честно: где предпочитаете ужинать? Почти уверен, что большинство ответит – в кафе или ресторане. А где получается? И здесь ответ многих известен – дома, на кухне. А, собственно, почему?

Сразу сделаю оговорку: по ресторанам-кафе я не ходок. Потому что такой же среднестатистический житель страны, как и большинство, в смысле доходов на душу населения. И потому заведения посещаю, как, надо думать, и многие – по случаю, по поводу, с зарплаты и если пригласят. Но и назвать себя ярым сторонником тещиных котлет тоже не могу и поясню, призвав на помощь классика:

 

«– Ты где сегодня ужинаешь, Амвросий?

– Что за вопрос, конечно, здесь, дорогой Фока! Арчибальд Арчибальдович шепнул мне сегодня, что будут порционные судачки а натюрель. Виртуозная штука!

… – Дома можно поужинать.

– Слуга покорный, – трубил Амвросий, – представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель!»

Михаил Булгаков,  «Мастер и Маргарита».

 

Нам жуть как нравиться называть наш город европейской столицей. Географически – да, соответствуем, а по содержанию? Жители европейских столиц, городов и городишек, знаю доподлинно, плохо разумеют, как это можно, ужинать дома. У большинства есть любимые кафешки, где принято закусывать после трудового дня  — в приятной обстановке, в окружении знакомых  лиц, за неспешной беседой. Это при том, что их доходы очень часто сопоставимы с нашими. А многие из нас могут заявить, что поступают так же? То-то и оно. Но почему, собственно?

Не станут вникать в экономическо-финансовые тонкости нашего ресторанного бизнеса и утомлять ими вас, читателей. Ибо лично у меня твердое убеждение, что в абсолютном большинстве наших едально-питейных заведениях цены формируются не на основе строгих и точных расчетов, не с учетом покупательской способности потенциальных клиентов и множества других факторов, а по наитию, читай — от фонаря.  По принципу – наш клиент к нам все равно придет… Да потому что: а) мест, где можно посидеть и хорошенько закусить в комфортной обстановке  хоть и много, но не хватает; б) наш ресторатор чаще всего (пусть не обижается) ленив и не изобретателен, за редким приятным исключением. К делу он подходит, руководствуясь соображением, которое, увы, характерно почти для всей нашей коммерческой торговли: вложить рубль, накрутить сто и ждать своего покупателя. Продам две пары тапок с трехсот и более процентной накруткой – и на бутерброд с ветчиной хватить, а большего и не надо.  Положу на ломтик хлеба два кусочка селедки, выставлю ценник как за кило осетрины – заходите, дорогие, мы вам всегда рады.

И потому в заведениях на 100 мест – 10 посетителей мучают утомленных донельзя официантов своими капризами, ибо 100 посетителей хозяину не нужны. Разве что свадьба или банкет. И потому открывается кофейня, а потчуют в ней драниками под водочку. И потому в кафе самообслуживания щепотка укропа в 2 грамма весом стоит столько, словно вырастили его в Заполярье и оттуда спецрейсом самолета доставили. И потому во французской кондитерской с чудесным ассортиментом вкуснейших и, конечно, дорогих пирожных не стесняются включать в чек  стоимость картонной тарелочки. И потому даже в очень статусных, с претензией на роскошь и с надеждой на солидного богатого клиента, заведениях запросто принесут мороженое  вперед горячего.

Много здесь всяких «потому что». Примеров  у любого из нас наберется множество. И среди также немалого числа объяснений мне нравиться то, что дал один из немногих профессиональных рестораторов Минска:

— Этот бизнес один из самых сложных. Это не автомат по продаже кофе и напитков, где положил копеечку и получил банку кока-колы. Тут задействовано очень много людей. Не мои слова, но процитирую: самая главная ошибка тех, кто захотели открыть свой бизнес и начинают с ресторана, — это то, что они решили открыть ресторан. Программировать должны программисты, чинить машины — автослесари, а заниматься ресторанным бизнесом — исключительно профессионалы.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое