Секрет успеха — мастерство сотрудников. Провели один день в хозяйстве «Копыльское»
Сегодня на столе у каждого можно увидеть мясные и молочные продукты. Мы к этому уже привыкли. Санкции никак не сказались на товарном изобилии как в магазинах, так и в наших холодильниках. Существенный вклад в продовольственную безопасность страны вносит предприятие, расположенное на юге Минской области, — ОАО «Копыльское». Корреспондент агентства «Минск-Новости» посмотрела, как рождается это изобилие, узнала, в чем уникальность копыльской продукции и почему сотрудники уверены, что однажды их хозяйство обязательно станет одним из лучших в стране.
Ставка на кадры
«Копыльское» — предприятие многопрофильное: оно специализируется на производстве молока, мяса, а также зерна, сахарной свеклы и рапса. Однако приоритетное направление его деятельности все же животноводство. Валовое производство этого вида продукции постоянно увеличивается. За I полугодие 2023 года оно выросло по сравнению с I полугодием 2022-го на 6 %, а выручка от реализации молока — на 7 %. Не удивительно, что по результатам работы по производству молока за 2022 год ОАО «Копыльское» стало победителем среди сельскохозяйственных предприятий района. В стране оно занимает по этому показателю 57-е место.
Директор предприятия Дмитрий Полевиков убежден, что стабильная деятельность организации и растущие производственные показатели — заслуга людей, для которых работа — это не просто возможность заработать, но и возможность личностного роста.
— Мы каждый день делаем все для того, чтобы наши специалисты уделяли время не только работе, но и своему развитию, — рассказывает руководитель. — Рабочие получают дополнительные знания не только на базе предприятия: организуются форумы, выездные семинары, стажировки. Как директор, я стремлюсь содействовать развитию потенциала каждого сотрудника, чтобы он чувствовал себя нужным, ценным и был уверен в завтрашнем дне. Если человек мотивирован, это отражается и на его деятельности. Деньги сами по себе не могут быть стимулом для совершенствования, поскольку это всего лишь средство достижения той или иной цели. А вот когда человек видит результат своей работы, осознает свою профессиональную значимость, это побуждает его развиваться и в других сферах. Закаляется характер, появляются мечты, следовательно, есть результат.
Именно повышение профессиональной мотивации сотрудников позволяет увеличить производительность труда и поддерживать порядок на обширной территории: общая площадь сельскохозяйственных угодий «Копыльского» составляет 9 800 га. Хотя трудятся в хозяйстве всего лишь 298 человек.
В животноводческих помещениях установлены современные системы вентиляции для создания соответствующего микроклимата. В растениеводстве используется навигационная система, когда вести посевную можно без непосредственного участия механизатора. Специальные программы позволяют также рационально вносить удобрения. Новые технологии дают значительную экономию трудозатрат и материалов.
— Отразились ли санкции на производстве?
— Разумеется, подорожали сырье и комплектующие: они частично были импортными. А вот цены на производимую продукцию, наоборот, уменьшились. Работаем над снижением себестоимости за счет оптимизации производства и уменьшения издержек, — поясняет Дмитрий Полевиков.
ОАО «Копыльское» известно как добросовестный поставщик сырья для молочных заводов и сыродельных комбинатов. Мясо частично перерабатывают на самом предприятии и реализуют через фирменную торговую сеть. Кстати, Копыльскую продукцию можно найти даже в столичном ГУМе.
«Фишка» — натуральность продукции
В хозяйстве два молочно-товарных комплекса (МТК) — «Тимковичи» и «Комсичи», две фермы для крупного рогатого скота — «Долгое» и «Новоселки», а также свиноферма «Лешня».
Начальник МТК «Тимковичи» Оксана Швец работает здесь уже четыре года.
— Мне очень нравится тут трудиться, — делится Оксана Николаевна. — Люди очень доброжелательные и ответственные, мы без них никуда. Каждый ответственно относится к своей работе, поэтому у нас такие хорошие результаты в производстве молока. Руководство уделяет большое внимание внедрению новшеств. В коровниках, например, даже кондиционеры есть, чтобы животным было комфортно. Мы им — условия, а они нам — отдачу в виде молока.
В повседневные обязанности начальника МТК входит контроль за производством молока и кормлением стада. И все животные у Оксаны Швец любимые — а это 1 048 голов основного стада и 300 телят.
— Какое место занимает работа в вашей жизни?
— Наверное, основное, потому что сельское хозяйство я очень люблю, да и в городе сейчас жить бы уже не смогла. Хотя когда-то жила, работала в больнице. Но свое предназначение нашла именно здесь, в сельской местности. Для счастья ведь надо немного: свой дом, огород и любимая работа.
В «Копыльском» есть свой мясоперерабатывающий цех, где производят широкий ассортимент готовой продукции и полуфабрикатов. Тут тоже трудятся преданные своему делу люди.
— Изготовление мясной продукции по-настоящему творческий процесс, — уверяет фаршесоставитель Елена Русакович. — Испытываешь удивительное чувство, когда наблюдаешь, как из-под твоих рук выходят деликатесы.
На производстве Елена трудится уже 11 лет, правда, на нынешнюю должность пришла лишь год назад. В ее обязанности входят составление фарша, колбас, изготовление мясных рулетов и копченостей.
— Покупаете ли сами свою продукцию?
— Конечно, потому что наши изделия без всяких искусственных добавок и консервантов. Стопроцентное мясо.
Обвальщик мяса Виталий Воробей пришел в хозяйство с известного в Беларуси агрокомбината «Снов». Он уверен, что рано или поздно в топе окажется и его предприятие.
— Мечтаю, чтобы «Копыльское» стало лучшим в Беларуси, — признается Виталий.
Для этого есть все шансы: здесь производят экологически чистую продукцию, изготовленную по домашним рецептам, что выгодно отличает ее от продукции конкурентов. Самыми вкусными изделиями Виталий считает местные шашлыки и колбасы.
Начальник мясоперерабатывающего цеха Татьяна Вальковская утверждает, что спрос рождает предложение. В основном магазины заказывают продукты заранее. Наиболее востребованы сыровяленая колбаса и рулеты.
— Применяются ли какие-то новые технологии и рецепты?
— Не вижу смысла изобретать велосипед. Например, рецепт этого рулета когда-то придумали и опробовали наши бабушки. Мы лишь делаем его вкус ярче, однако без использования красителей и небезопасных для здоровья добавок. Наша «фишка» — натуральность.
В планах предприятия — расширение и модернизация производства, закупка новых холодильников и, конечно, освоение новых рынков.
На прощание сотрудники цеха посоветовали мне попробовать фирменный продукт — колбаски «Для пикника». Они уверены: тот факт, что это изделие уже долго востребовано в столичных магазинах, — лучшее доказательство его качества. Ведь оно появилось в продаже задолго до того, как многие нынешние сотрудники пришли работать на предприятие. И, без сомнения, будет пользоваться спросом и дальше.
Фото автора и из интернета