Секретами качественной керамики поделилась «Минский мастер — 2019» Светлана Мельгуй

Секретами производства качественной керамики поделилась оператор автоматической линии по производству керамической плитки цеха № 3 «Минский мастер — 2019» Светлана Мельгуй. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

На входе в цех завода по производству керамической плитки дорогу нам преграждает огромный движущийся шкаф. Однако, заметив гостей, тормозит и вежливо уступает дорогу. Удивленные тем, как эта махина без окон и дверей и присутствия человека может быть столь внимательной и обходительной, проходим в цех. А чудо-шкаф деловито катится дальше, аккуратно расходясь и с людьми, и с железными собратьями, тоже куда-то спешащими.

— Эти роботизированные рольбоксы здорово выручают, — говорит С. Мельгуй и объясняет почему.

Оказывается, не случайно фонтан у входа на предприятие украшает скульптура «Укрощение огня», на которой человек сражается с драконом. Обжиг — один из главных технологических процессов при производстве керамических изделий. Во многом от его качества зависят безупречность и конкурентоспособность готовой продукции. В каждом цеху установлена огромная печь или сразу несколько, которые работают круглосуточно и никогда не должны пустовать.

— В незаполненной печи резко поднимается температура, привести ее к необходимым параметрам потом проблематично, к тому же теряется время, впустую сжигается газ, — объясняет нюансы производства качественной керамики Светлана Евгеньевна.

Раньше, пусть и редко, бывало, что из-за сбоя конвейера не удавалось вовремя заполнить печь. Сегодня же благодаря рольбоксам подобное исключено.

Линия, где работает «Минский мастер», придает керамической плитке именно тот лоск и блеск, которые видит покупатель. Сначала изделие покрывают глазурью, затем на него наносят декор. При изготовлении некоторых коллекций предусмотрена дополнительная операция: на рисунок накладывают еще одно покрытие, придающее после обжига плитке особую красоту.

У конвейера постоянно дежурит робот-шкаф, бережно принимая на многочисленные полки, покрытые специальными роликами, дабы не повреждалось изделие, готовую для обжига плитку. Когда все полки заполнятся, рольбокс сам направляется к печи и без участия человека выгружается. На освободившееся место подкатывает другой. Даже если что-то сломается и на какое-то время линия остановится, заполненные рольбоксы всегда подстрахуют, чтобы печь была вовремя загружена.

— Но длительных остановок практически не бывает, — С. Мельгуй стучит по столу.  Оборудование надежное, от лучших мировых производителей.

— Но главное, оно в таких же надежных руках профессионалов, — вступает в разговор начальник участка Андрей Черноус.  И Светлана Евгеньевна — лучший тому пример.

В этом году специалист доказала, что она лучший оператор автоматической линии по производству керамики как на предприятии, так и во всем городе, и удостоена звания «Минский мастер — 2019».

— Теорию Светлана сдала на отлично, а практика у нее всегда безупречная, — рассказывает председатель профсоюзного комитета завода Александр Курчицкий.

У мастера две специальности: она оператор глазурования плитки и оператор декорирования керамических изделий. Но А. Черноус говорит, что он смело доверяет работу женщине на любом оборудовании, которое есть в цеху: за 14 лет работы на предприятии Светлана в совершенстве овладела всеми машинами и технологиями.

Однако не мог не спросить: если в цеху все производственные процессы механизированы и роботизированы, что зависит от человека?

— Все, — коротко отвечает Черноус.  Ведь человек настраивает автоматику и готовит сырье. Например, качество покрытия плитки во многом зависит от качественно подготовленной глазури. Надо тщательно пропустить ее через вибросито, довести до строго определенной консистенции, от чего зависят и равномерность нанесения покрытия, и его однотонность. Потом следует правильно настроить параметры машины и постоянно следить, чтобы не было сбоев, ведущих к браку. А это тоже непросто: за смену, которая длится 12 часов, С. Мельгуй глазурует до 3 000 м² плитки — ею можно покрыть два хоккейных стадиона.

— Почти то же самое и на участке декорирования, — продолжает «Минский мастер».  Наши дизайнеры могут даже ваш портрет заложить в компьютерную программу, а с помощью цифровой печати, которая используется на линии, он будет качественно перенесен на керамику. Но очень важно, чтобы вовремя заменили красители, на самой плитке не появлялось случайных полос или пятен, не было даже мелких перекосов, иначе рисунок на разных плитках коллекции не совпадет при монтаже. Это зависит от оператора.

— Поэтому главные качества хорошего оператора — внимательность, аккуратность, строгое следование технологии, — дополняет А. Курчицкий.  Все это у Светланы есть. А еще очень важны ее уравновешенность и спокойствие в любой нештатной ситуации. Не паникует, не нервничает, а спокойно ищет решение проблемы. И всегда быстро находит его.

Мельгуй за время работы на заводе подготовила около 20 учеников, большинство сегодня работает на предприятии. Продолжает династию и сын Дмитрий.

— Работать у нас беспроблемно, и это главное, — говорит «Минский мастер».  Завод работает стабильно, достойная зарплата, причем всегда вовремя, хороший соцпакет. Мы производим красивую продукцию, которая нравится клиентам. Поэтому люблю и работу, и коллектив.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ