Сеять доброе и вечное

Екатерина Дубинская
Автор материала:
Екатерина
Дубинская

Конфликты учеников с учителями случались во все времена. Полагаю, многим на память придет подобный факт из собственной школьной жизни. Почему же эти конфликты все чаще становятся предметом широкого общественного обсуждения?

…Недавно в одной из московских школ ученик на уроке физики слушал музыку. В наушниках. Это заметила учительница. Сделав замечание, дернула за наушник. Провод порвался, восьмиклассник в ответ ударил педагога сначала по лицу, потом по руке, в которой был пульт от интерактивной доски. Пульт, подлетев, рассек учительнице кожу головы. Ученик крушил мебель, разбил стекло шкафа, порезался сам. Только срочно вызванная в школу бабушка — она и воспитывает подростка — смогла его успокоить…

Не одна я, судя по многочисленным откликам в Интернете, в телепередачах, удивилась тому, что случилось позднее. Педагога обвинили в «непрофессиональной реакции», а директор уволился — то ли от греха подальше, то ли по «настоятельной рекомендации». Подростка назвали трудным, с ним теперь будет заниматься психолог… Сложно предсказать, на кого в следующий раз будет направлена ярость «ребенка», вполне возможно, что и на сверстников. И хорошо, если в руках у него не будет острых предметов…

Еще один конфликт, правда, несколько иного рода. Он произошел в прошлом году уже в белорусском Гомеле. В Сеть попало видео с учительницей начальных классов, которая стоит над учеником, держа в руках конторку, и ругается матом. Предыстория конфликта такова: когда педагог несла конторку к доске, чтобы отсадить за нее хулигана, тот подставил ей подножку. В это время другой ученик держал наготове телефон, чтобы записать видео… Администрация школы очень скоренько уволила 57-летнюю учительницу, а перед родителями «шалунов» еще и извинилась.

Вот только реакция общества — адекватных родителей и других учеников — не была молчаливой. Они решительно потребовали вернуть на работу педагога, к слову, отличного преподавателя, который любит свое дело, детей, постоянно занимается с отстающими. Волна скандала, напомню, докатилась даже до Президента страны. И он заступился… за учительницу, назвав произошедшее издевательством над ней.

У столичных педагогов, директоров некоторых школ-гимназий я потом интересовалась, как они оценивают сам факт вмешательства Главы государства в ситуацию, после которого учитель вернулась в школу и были уволены некоторые чиновники. Как оказалось, с чувством глубокого удовлетворения. Как и слова Александра Лукашенко о том, что школа — это храм, куда нужно приходить учиться, а не устраивать беспредел, и хамское отношение к учителю и школе недопустимо…

Две истории современных школьных конфликтов, пусть с разными последствиями. Не цель сегодняшних коротеньких заметок делать некие глобальные выводы о необходимости повышения (возвращения?..) статуса учителя в обществе. Скорее, хотелось просто пожелать всем нам, а родителям в первую очередь, ценить тех педагогов, кто встречает наших детей в детских садах, школах, гимназиях, колледжах, кто за небольшую зарплату сеет в их умах, сердцах и душах доброе и вечное…

Притч на тему «учитель — ученик» множество, и я, признаться, долго думала, на какой остановиться. Выбрала, пожалуй, самую веселую.

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошел сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

Учитель спросил их:

— Скажите, что нам сейчас нужно делать?

Первый ученик сказал:

— Следует помолиться, чтобы началась оттепель.

Второй предположил:

— Нужно переждать, а снег пусть идет своим путем.

Третий сказал:

— Тому, кто познал истину, должно быть всё равно, есть снег или нет его.

Учитель молвил:

— А теперь послушайте, что я вам скажу.

Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвел их взглядом, вздохнул и сказал:

— Лопаты в руки — и вперёд!

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое