Сезонное обострение

Виктория Даревская
Автор материала:
Виктория
Даревская
магазин

Кто должен отвечать за некачественные продукты в магазинах.

Аномальная жара сказалась не только на людях, но и на продуктах в магазине. В течение месяца в ближайшем от своего дома маркете я трижды купила некачественный товар. При этом сроки годности, указанные на упаковках, были в норме. Отмечу, что захожу в тот продмаг всего несколько раз в неделю.

Первый товар — творожная масса. По кухне тотчас распространилось зловоние, когда я ее развернула. Отнесла обратно в магазин, но возвращать деньги за продукт с душком не спешили. Сперва кассир пыталась отделаться от меня, сославшись на отсутствие чека. Тогда я предложила просмотреть записи камеры видеонаблюдения, что подтвердит факт покупки. Потом она недовольно фыркнула, мол, творог мог прийти в негодность и по моей вине. Однако с момента покупки прошло не более 20 минут, так что аргумент снова оказался несостоятельным. В итоге деньги вернули, свалив вину на поставщика — якобы тот нарушил условия хранения. Но жалобу в Книге замечаний и предложений я все же оставила.

Спустя неделю снова появилась в этом магазине с прокисшим молоком. Деньги отдали без лишних слов и даже извинились. И опять был виноват недобросовестный поставщик, хотя купленные товары были разных производителей.

Когда я заявилась туда со вскрытой вакуумной упаковкой детских сосисок, которые извергали такую вонь, что слезы на глазах выступали, продавщицы нервно переглянулись. Но на этот раз претензию восприняли в штыки, мол, сроки годности хорошие, а что внутри — мы знать не знаем. Как только стали говорить о дрянном поставщике, я не выдержала: все три товара брала из одного и того же холодильника, по-моему, ответ очевиден. Причем в момент диалога молоко, лежавшее в нем, было совсем не охлажденным, а на приборной панели не горел ни один индикатор.

Сегодня сдать испорченный продукт в центр гигиены и эпидемиологии для проверки потребитель самостоятельно не может. Законодательством предусмотрено, что нужно сперва обратиться туда с заявлением, после чего представители учреждения отправятся в точку продаж, где изымут необходимые пробы и образцы. Если информация о некачественной продукции подтвердится, то отвечающие за товар работники магазина будут привлечены к ответственности. В тот же вечер я оформила письменное обращение в эту инстанцию.

Поражает позиция сотрудников магазина: «Мы ни при чем, это поставщики виноваты». Безусловно, если подобные инциденты случаются разово — можно понять и простить. Но когда некачественные продукты покупаешь в одном и том же маркете через раз и при этом никаких мер к улучшению ситуации не принимается, то стоит бить во все колокола, пока не случилось ничего плохого.

Фото носит иллюстративный характер

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое