Шанель в миниатюре и копия королевы Франции. Пять причин сходить на выставку «Панна Doll’я» в Минске

В Национальном центре современных искусств (пр-т Независимости, 47) проходит выставка авторских кукол «Панна Doll’я». Есть как минимум пять причин, по которым ее стоит посетить, считает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Посмотреть, как выглядят запахи

Экспозиция проходит в Минске уже несколько лет подряд. Но авторы не перестают удивлять, экспериментируя с образами. Авторские куклы – явление такое же многогранное, как и все другие виды искусства. Ведь можно интерпретировать в фарфоре, дереве или текстиле даже запахи. Художники «Панна Doll’я», вдохновившись парфюмерными композициями, создали свою галерею ассоциаций – от мечтательных Алис, как у Льюиса Кэрролла, до роковых дам в блестящих мини 1920-х.

Познакомиться с историей парфюма

Кукольники из разных стран не просто фантазировали, а изучали происхождение каждого аромата. Поэтому многие экспонаты олицетворяют реальных исторических личностей.  Мария Антуанетта в платье, напоминающем розу, грациозно раскинулась в будуарном кресле. Так представлены старинные духи «След королевы» от придворного парфюмера Жана-Луи Фаржона.

Зато Сальвадор Дали на выставке совершенно не эпатажен. В легкой клетчатой рубашке, с небрежно заправленным за ухо цветком, он стоит рядом со своим творением – женщиной с головой из роз. Это парфюмер Жан-Пьер Гриволи в начале 1980-х взялся за создание духов, посвященных художнику. Мастер сюрреализма, кстати, сам разрабатывал дизайн флаконов.

Воображаемым прототипом культового одеколона Шипр стал некто Эммануил Сигизмундович. В конце 1930-х парфюмеры фабрики «Новая Заря» внесли в рецептуру французских духов Chypre свои изменения. Резкий и брутальный запах стал не менее культовым, чем «Красная Москва» – им брызгались из автоматов на улице, умывались и даже дегустировали.

Увидеть наряды от ведущих домов мод

«Панна Doll’я» объединила и тех, кто увлекается модой, костюмами разных стилей и эпох. Черные медведи в небрежных зеленых рубашках 1970-х, носорог в наполеоновском мундире или леди в вечерним платье от Dior  – каждая кукла выполнена так детально, что можно рассмотреть все складки на юбках.

Поверить в то, что куклы – живые

Всего экспонатов – около 150. Зрелище не менее эмоциональное, чем спектакль, потому что на фарфоровых и даже плюшевых личиках читается характер. Они улыбаются, грустят, настороженно смотрят или открыто флиртуют. Не у всех осиная талия, как у барби, или невероятно большие глаза, как у блайз. Даже Афродита похожа не на богиню, а на улыбчивую широкощекую барышню с кудрявыми волосами. И эта естественность – подкупает.

Насладиться живописью

Выставка «Панна Doll’я» традиционно сопровождается картинами, и в этот раз свои работы представили Анна Силивончик, Василий Пешкун и Анна Фадеева. Волшебство, как и в случае с куклами, смешалось на их полотнах с реализмом, став началом новой творческой реальности. Если выставка вас заинтересовала, то уже 25 января состоится экскурсия. Сама экспозиция открыта до 1 февраля.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ