Шестая часть подвижного состава в минском метрополитене работает со дня его открытия

Средний возраст подвижного состава минского метро – около 15 лет. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня. Из 361 вагона, которые эксплуатируются в нашей подземке, 60 изготовлены более 30 лет назад.

– Таков срок эксплуатации, на который они были рассчитаны. Однако сразу по достижении этого возраста их никто не списывает, – объясняет руководитель предприятия. – В них заложен ресурс, позволяющий продлить период использования. Тем более что техника у нас в хорошем состоянии. Мы строго придерживаемся порядка прохождения всех этапов техосмотра и ремонтов. Сейчас ведем работу по продлению срока эксплуатации вагонов, которым исполнилось 30 лет. Специалисты Белорусского государственного университета транспорта обследуют их и дадут заключение, какие можно эксплуатировать дальше, какие – нет.

До сих пор при покупке подвижного состава для метро Минск делал ставку на вагоны производства Мытищинского ОАО «Метровагонмаш». По словам Р. Юрени, пока это основной поставщик вагонов для минского метро. Однако в недалеком будущем, возможно, к услугам пассажиров столичной подземки будут другие поезда.

– Сейчас на ОАО «Штадлер Минск» идет разработка конструкторской документации новых составов для 3-й линии метро. До того как откроется первый ее участок, опытный образец обкатаем на действующем метрополитене. Думаю, это произойдет в 2016 году. Эти поезда будут отличаться от нынешних по большинству параметров и характеристик. Кузов из алюминия, принципиально новая тележка на пневмоподвеске, усовершенствованные тормоза, электронный привод с применением двигателей переменного тока. Более плавные разгон и торможение. Вагоны будут оснащены камерами видеонаблюдения, кондиционерами, оборудованы информаторами, мониторами, шумопоглощающими стеклопакетами. Еще одна интересная особенность – сквозной проход от первого до последнего вагона. А срок эксплуатации, на который они будут рассчитаны, – не 30, а 40 л

Самое читаемое