Школьников попросили заполнить анкету о состоянии своего здоровья. Родители недоумевают, зачем

В редакцию обратились родители одной из столичных гимназий. «В выходные классный руководитель попросила детей из 7-х классов заполнить в электронном виде анкету по выявлению жалоб на состояние здоровья. Непонятно, для чего это нужно. Очередная мера по профилактике ОРВИ?» — спрашивают взрослые. Корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась за комментарием в санитарно-эпидемиологическую службу города.

Авторы опросника просят школьников ответить, как часто в течение последнего года они испытывали боли в животе, наблюдались ли изменения аппетита, сколько раз у них были простудные заболевания и т. д. Выяснилось, что гимназия во Фрунзенском районе — не единственная, где проходит подобное анкетирование.

В учреждениях общего среднего образования Минска реализуется проект «Школа — территория здоровья». Его цель — сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Школы и гимназии создают определенную среду, проводят ряд мероприятий, благодаря чему заболеваемость неинфекционными болезнями снижается, у детей появляется мотивация к ответственному отношению к своему здоровью, они крепнут физически, — рассказала заведующая отделением гигиены детей и подростков городской санэпидслужбы Татьяна Островская.

По ее словам, проект реализуется уже четвертый год.

Мы оцениваем все учреждения общего среднего образования по 9 критериям. Так, при оценке материально-технической среды изучается уровень освещенности, наличие в кабинетах мебели, соответствующей росту учащихся, есть ли бассейн, как оборудован спортзал и прочее. Еще один критерий — оптимизация двигательной активности детей. Нас интересует, проводятся ли подвижные перемены, каким спортивным оборудованием оснащены зоны рекреации (например, в холлах ряда школ установлены теннисные столы, в других — шведские стенки). Обращаем внимание также на организацию рационального питания, меры профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и зрения и прочее, — говорит Т. Островская.

Специалисты уже оценили все столичные школы и гимназии. И в зависимости от набранных баллов отнесли каждое учреждение образования к той или иной категории.

«Школы, пропагандирующие здоровье» — те учреждения, где много внимания уделяют информационной работе с учениками. Там проводят акции, во время которых рассказывают о ценностях ЗОЖ. «Школы, содействующие укреплению здоровья» не только рассказывают, но и на практике вовлекают детей в здоровьесберегающую деятельность. К категории «Школа — территория здоровья» относятся те, где созданы все условия для сохранения здоровья учеников, проводится активная работа по формированию у детей потребности в ведении ЗОЖ не только в учреждении образования, но и за его пределами. И таких школ в Минске, по данным на апрель прошлого года, 66, — уточнила собеседница.

Однако есть и такие учебные заведения, которые не попали ни в какую категорию.

Наша задача — сделать все школы столицы «Школами — территориями здоровья». То есть все учреждения общего среднего образования должны активизировать работу в данном направлении, — говорит Т. Островская.

Что же касается анкет, которые получили дети, то это реализация второй части проекта. Так специалисты оценивают, насколько меры, принятые в школах, эффективны, способствуют ли профилактике неинфекционных заболеваний.

В следующем году ребята еще раз их заполнят — и мы сможем провести анализ, — отметила специалист. — Если ряд показателей улучшится хотя бы на 3 %, это будет хороший результат. Значит, в сохранении и улучшении здоровья ученика есть заслуга школы и принятых ею мер.

Т. Островская привела в пример некоторые столичные учреждения образования, которые стали «Школами — территориями здоровья». Например, СШ № 111. Здесь постоянно проводят классные часы с привлечением профильных специалистов, рассказывающих детям о здоровьесбережении, сохранении психического здоровья и др. Также проводят «ортопедические» подвижные перемены. На перерывах под музыку дети выполняют специальные упражнения для укрепления осанки. Много внимания уделяют развитию мелкой моторики рук — разработаны специальные методики по использованию на учебных занятиях лего-конструирования. Также здесь все учащиеся начальной школы обязательно чистят после еды зубы.

А в гимназии № 18 активно применяют в образовательном процессе конторки. Это высокие парты, за которыми нужно работать стоя. Интересен опыт использования ручек со специальными выемками для пальцев (сделанных по заказу гимназии) для обучения навыкам письма первоклассников. Во время физкультминуток активно применяется нетрадиционный инвентарь, например массажные коврики, мешочки с крупой.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ