«Штадлер Минск» передаст БЖД в эксплуатацию 2 новых поезда

Современные семивагонные составы «Интерсити», собранные на заводе «Штадлер Минск», начнут курсировать по маршруту Минск – Гомель уже в этом году.

Время в пути для пассажиров значительно сократится. В настоящее время первый из двух поездов проходит испытания. Завершается сборка второго. К коммерческой эксплуатации новых составов приступят в апреле.

IMG_6909_1 copy

IMG_6941_1 copy

Об итогах работы предприятия «Штадлер Минск» и стратегии компании на 2016 год журналистам сегодня рассказал президент компании Stadler Rail Group Петер Шпулер.

Производственной площадке компании, расположенной в Фаниполе, неподалеку от Минска, скоро исполнится три года. Она была создана, чтобы открыть для стран СНГ доступ к новейшим технологиям в области железнодорожного транспорта.

Однако снижение курса рубля, нефтяной и газовый кризисы стали причиной значительного падения рынков стран Содружества.

IMG_6842_1 copy

Сложившаяся экономическая ситуация негативно сказалась и на деятельности завода «Штадлер Минск». Сыграли свою роль проблемы финансирования крупного заказа российской компании «Аэроэкспресс», несмотря на то что в данный момент стороны находятся на пути решения вопроса.

IMG_7121_1 copy

Изначально «Аэроэкспресс» заказал 25 двухэтажных поездов, позже планы были скорректированы до 24, – уточнил Петер Шпулер. – Однако из-за экономического кризиса российская компания оказалась готова купить лишь 11. Мы получили первые платежи. Еще пять поездов из этого заказа приобрел Азербайджан, три уже отправлены, два готовятся к отправке. Есть предварительная договоренность с этой страной о поставке еще пяти двухэтажных поездов. Компания «Штадлер» намерена реализовать и оставшиеся три состава. Ожидаем и другие заказы по двухэтажным поездам на пространстве СНГ.

Есть у компании и ряд договоров по поставкам трамваев, причем не только в страны Содружества, но и в Центральную Европу. Часть заказов планируется направить на минский завод. «Штадлер» намерен участвовать и в тендерах по поставкам вагонов метро, в том числе для Минского метрополитена. Планируется развивать дальнейшее сотрудничество с Белорусской железной дорогой. Президент компании Stadler Rail Group напомнил, что первый заказ, который компания получила от БЖД, был на 10 поездов пригородного сообщения.

IMG_7185_1 copy

Петер Шпулер уточнил, что в настоящее время мощности завода «Штадлер Минск» загружены на 30–40 %, работают 600 человек. Части сотрудников предложено временно перевестись на другие заводы корпорации, например, в Польшу. При этом президент компании высоко оценил уровень образования и квалификацию сотрудников завода «Штадлер Минск». Во втором полугодии планируется увеличить загрузку за счет других заказов. В случае полной загрузки предприятия количество работников будет увеличено до 1.000. Кроме того, в 2016 году компания планирует вложить 4–5 млн евро в проект по механической обработке алюминиевых профилей. Инвестиции будут направлены как на закупку оборудования, так и на обучение специалистов.

IMG_7344_1 copy

Все это свидетельствует о том, что компания уверена в будущем минского подразделения: из него будет осуществляться поставка продукции на рынки соседних государств. Высокий спрос на обновление железнодорожного парка наблюдается, в частности, в России. Это связано в том числе с предстоящим чемпионатом мира по футболу – 2018. Однако заводу «Штадлер Минск» необходимо наращивать и объем местных заказов.

С начала 2016 года завод «Штадлер Минск» возглавил новый директор Филипп Бруннер. С 2013-го он развивал это предприятие в качестве оперативного управляющего.

IMG_7441_1 copy

Экономические кризисы должны миновать, и рынки на востоке снова расцветут, – уверен Петер Шпулер. Он подчеркнул, что компания всегда получала поддержку со стороны как правительства Беларуси, так и местных властей.

Петер Шпулер уточнил, что в предыдущие кризисные периоды компании удавалось избегать массовых сокращений или закрытия заводов.

В 2016 году компания станет частью исторического события: 1–5 июня состоится официальное открытие Готтардского базисного тоннеля, самого длинного железнодорожного тоннеля в мире. По нему с 2019 года новые подвижные составы Giruno производства концерна «Штадлер» будут осуществлять пассажирские перевозки в рекордные сроки по маршруту Цюрих – Милан, а впоследствии Франкфурт – Милан.

Справочно:

История компании «Штадлер» насчитывает более 75 лет успешного производства подвижного состава. Многочисленные филиалы компании располагаются по всему миру – в Швейцарии, Германии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Голландии, Беларуси, Алжире, Австралии и США. Штат сотрудников насчитывает около 7 тыс. человек. Корпорация предлагает широкий ассортимент продукции в сфере городского и железнодорожного транспорта. Лидер продаж – состав FLIRT (в переводе с немецкого аббревиатура расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный моторвагонный подвижной состав») был поставлен в 17 стран, в том числе в Беларусь, в объеме более 1.200 единиц.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ