Как водителям пережить морозы и не лишиться своего авто. Актуальные советы

В ближайшие дни синоптики обещают белорусам давно забытые морозы: кое-где столбик термометра может опуститься до –28 °C, а в Минске уже –25 °C. Собрали топ-10 советов для водителей, которым, после с трудом пережитых снегопадов, придется вспомнить, каково это – ездить на машине при таких низких температурах. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

1. Аккумулятору доверяй, но проверяй

Если в –4…–6 °C автомобиль заводится нормально это не значит, что ваш аккумулятор также хорошо перенесет –25…–28 °C. Протестируйте его у электрика, проверьте стартер, и не забудьте про омывайку. Летняя омывайка в минусовую температуру к беде: ее замерзание приводит к треснувшим форсункам омывателей, треснувшему бачку или даже повреждению насоса.

2. Водители «дизелисты» в особенной группе риска

Водители дизельных авто не просто так боятся морозов. Если машина завелась это не значит, что она не заглохнет из-за сильных морозов прямо посреди дороги.

К слову, происходит это чаще всего потому, что владелец машины не успел заправиться зимним топливом или заранее залить присадку.

Если же вы забыли это сделать и уже стоите, например, посреди МКАД и не знаете, как продолжить движение, то ответ очень прост – никак. Греть газовой горелкой топливопроводы и фильтр – очень опасно, лучше вызовите эвакуатор или буксир до ближайшего СТО.

3. Дует, но не согревает

Часто водители сталкиваются с еще одной проблемой – печка дует, но не греет. Все потому, что водитель где-то не уследил за регламентом замены антифриза и, вероятно, добавлял в систему охлаждения воду из-за утечек. Не совершайте подобных ошибок.

4. Не завелась – не берем на буксир

Современные авто не питают любви к стартам с буксира. Большинство из них оснащены облегченными цепями ГРМ, а это значит, что при буксировке цепь может проскочить и порваться, и вы сами отправите свой автомобиль на дорогостоящий ремонт.

5. Парковка у бордюра, стены и забора

Возможно вы не обращали внимания, но подвеска тоже может замерзнуть, и ее надо прогревать, иначе масло в амортизаторе загустеет и начнутся бесконечные ступи в подвески из-за сломанной детали.

Поэтому в сильные морозы не рекомендуется ставить автомобиль одной стороной, например, на бордюр. Если замерзнет масло в амортизаторах, с одной стороны амортизаторы останутся в сжатом положении.

6. Греем коробку передач, не перенапрягая машину

Некоторые водители прогревают автоматическую коробку передач, стоя на месте и включая режимы «драйв» или «реверс». На самом деле особого толку от этого нет, а вот нагрузка довольно приличная. Лучше просто заведите авто и посидите в нем 2-3 минуты, повертев рычаг по всем режимам.

К слову, в случае с «механикой» тоже требуется прогрев. Поэтому первые километры движения процесс переключения надо сделать более медленным.

7. Обогреваем все и всех

Не стоит одновременно включать обогрев стекол, зеркал сидений, руля и так далее. Включенное все разом может вызвать серьезную нагрузку на проводку и привести к ее возгоранию.

8. Не уверены в своем авто – вызывайте такси, звоните друзьям или сидите дома

Мороз – это серьезное испытание для любого автомобиля. Если вы давно не садились за руль, или не уверены в том, что машина исправна и готова к низким температурам, не садитесь за руль.

9. Электрокары, как и телефоны, могут на морозе разряжаться быстрее

Электромобили также боятся морозов. Во-первых, водителю надо иметь в виду, что запас хода при температуре ниже –20 градусов падает примерно на 30−35 %.

Также в электрокаре есть масло, амортизаторы, подшипники и сайлент-блоки. Все это на морозе застывает, как и в автомобиле с ДВС. Поэтому первые километры после старта лучше проехать в спокойном режиме, без резких разгонов.

Что же касается зарядки, то электромобили, батареи которых оборудованы системой принудительного охлаждения, этим же антифризом и подогревают саму батарею, то есть бояться практически нечего. А вот электрокары типа Nissan Leaf от зарядок при минусовой температуре страдают.

10. Старая, но верная поговорка: тише едешь – дальше будешь

Не одевайтесь как «капуста» если планируете большую часть времени провести за рулем. Толстый слой кофт и пуховик сверху могут мешать вам управлять авто.

Также не стоит забывать о главных правилах зимнего вождения:

  1. Будьте внимательны. Следите за тем, как изменяется ситуация на дороге;
  2. Выбирайте безопасную дистанцию, учитывая состояние проезжей части и видимость на дороге;
  3. Избегайте резких маневров, в том числе и торможений, особенно на закруглении дорог;
  4. Увеличьте дистанцию и боковой интервал;
  5. Не рискуйте и не идите на обгон, в особенности вблизи пешеходных переходов;
  6. Будьте особенно бдительны на эстакадах, на подъездах к остановкам, на перекрестках и переходах.

Читайте также:

Мороз до –28 °C. Желтый уровень опасности объявлен в Беларуси на 7 февраля

На улице сильный мороз. В МЧС рассказали, как избежать обморожения

Погода «нелетная». ГАИ рекомендует водителям в эти выходные не планировать дальних поездок

На улице гололед. В ГАИ дали советы по вождению в сложных погодных условиях

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ