В ближайшие дни синоптики обещают белорусам давно забытые морозы: кое-где столбик термометра может опуститься до –28 °C, а в Минске уже –25 °C. Собрали топ-10 советов для водителей, которым, после с трудом пережитых снегопадов, придется вспомнить, каково это – ездить на машине при таких низких температурах. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
1. Аккумулятору доверяй, но проверяй
Если в –4…–6 °C автомобиль заводится нормально это не значит, что ваш аккумулятор также хорошо перенесет –25…–28 °C. Протестируйте его у электрика, проверьте стартер, и не забудьте про омывайку. Летняя омывайка в минусовую температуру к беде: ее замерзание приводит к треснувшим форсункам омывателей, треснувшему бачку или даже повреждению насоса.
2. Водители «дизелисты» в особенной группе риска
Водители дизельных авто не просто так боятся морозов. Если машина завелась это не значит, что она не заглохнет из-за сильных морозов прямо посреди дороги.
К слову, происходит это чаще всего потому, что владелец машины не успел заправиться зимним топливом или заранее залить присадку.
Если же вы забыли это сделать и уже стоите, например, посреди МКАД и не знаете, как продолжить движение, то ответ очень прост – никак. Греть газовой горелкой топливопроводы и фильтр – очень опасно, лучше вызовите эвакуатор или буксир до ближайшего СТО.
3. Дует, но не согревает
Часто водители сталкиваются с еще одной проблемой – печка дует, но не греет. Все потому, что водитель где-то не уследил за регламентом замены антифриза и, вероятно, добавлял в систему охлаждения воду из-за утечек. Не совершайте подобных ошибок.
4. Не завелась – не берем на буксир
Современные авто не питают любви к стартам с буксира. Большинство из них оснащены облегченными цепями ГРМ, а это значит, что при буксировке цепь может проскочить и порваться, и вы сами отправите свой автомобиль на дорогостоящий ремонт.
5. Парковка у бордюра, стены и забора
Возможно вы не обращали внимания, но подвеска тоже может замерзнуть, и ее надо прогревать, иначе масло в амортизаторе загустеет и начнутся бесконечные ступи в подвески из-за сломанной детали.
Поэтому в сильные морозы не рекомендуется ставить автомобиль одной стороной, например, на бордюр. Если замерзнет масло в амортизаторах, с одной стороны амортизаторы останутся в сжатом положении.
6. Греем коробку передач, не перенапрягая машину
Некоторые водители прогревают автоматическую коробку передач, стоя на месте и включая режимы «драйв» или «реверс». На самом деле особого толку от этого нет, а вот нагрузка довольно приличная. Лучше просто заведите авто и посидите в нем 2-3 минуты, повертев рычаг по всем режимам.
К слову, в случае с «механикой» тоже требуется прогрев. Поэтому первые километры движения процесс переключения надо сделать более медленным.
7. Обогреваем все и всех
Не стоит одновременно включать обогрев стекол, зеркал сидений, руля и так далее. Включенное все разом может вызвать серьезную нагрузку на проводку и привести к ее возгоранию.
8. Не уверены в своем авто – вызывайте такси, звоните друзьям или сидите дома
Мороз – это серьезное испытание для любого автомобиля. Если вы давно не садились за руль, или не уверены в том, что машина исправна и готова к низким температурам, не садитесь за руль.
9. Электрокары, как и телефоны, могут на морозе разряжаться быстрее
Электромобили также боятся морозов. Во-первых, водителю надо иметь в виду, что запас хода при температуре ниже –20 градусов падает примерно на 30−35 %.
Также в электрокаре есть масло, амортизаторы, подшипники и сайлент-блоки. Все это на морозе застывает, как и в автомобиле с ДВС. Поэтому первые километры после старта лучше проехать в спокойном режиме, без резких разгонов.
Что же касается зарядки, то электромобили, батареи которых оборудованы системой принудительного охлаждения, этим же антифризом и подогревают саму батарею, то есть бояться практически нечего. А вот электрокары типа Nissan Leaf от зарядок при минусовой температуре страдают.
10. Старая, но верная поговорка: тише едешь – дальше будешь
Не одевайтесь как «капуста» если планируете большую часть времени провести за рулем. Толстый слой кофт и пуховик сверху могут мешать вам управлять авто.
Также не стоит забывать о главных правилах зимнего вождения:
- Будьте внимательны. Следите за тем, как изменяется ситуация на дороге;
- Выбирайте безопасную дистанцию, учитывая состояние проезжей части и видимость на дороге;
- Избегайте резких маневров, в том числе и торможений, особенно на закруглении дорог;
- Увеличьте дистанцию и боковой интервал;
- Не рискуйте и не идите на обгон, в особенности вблизи пешеходных переходов;
- Будьте особенно бдительны на эстакадах, на подъездах к остановкам, на перекрестках и переходах.
Читайте также:
Мороз до –28 °C. Желтый уровень опасности объявлен в Беларуси на 7 февраля
На улице сильный мороз. В МЧС рассказали, как избежать обморожения
Погода «нелетная». ГАИ рекомендует водителям в эти выходные не планировать дальних поездок
На улице гололед. В ГАИ дали советы по вождению в сложных погодных условиях
Смотрите также: