Систему электронного декларирования используют около 82 тыс. минских налогоплательщиков

Около 82.000 столичных субъектов хозяйствования подключены к системе электронного декларирования (СЭД).

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску Андрей Соболевский.

По его словам, на 1 ноября нынешнего года 40.500 юридических лиц и 41.500 индивидуальных предпринимателей стали абонентами СЭД. Это почти 68 % от общего числа субъектов хозяйствования города.

– За время эксплуатации системы электронного декларирования, внедренной с 1 апреля 2009 г., многое сделано для ее усовершенствования. Сегодня реализованы возможности заполнения на портале МНС 6 видов деклараций, подачи заявлений на проведение зачетов (возвратов) излишне уплаченных налогов, перечисления налогов с использованием интернет-банкинга ОАО «АСБ «Беларусбанк» и ОАО «Белгазпромбанк». Кроме того, физические лица могут получать в электронном формате извещения на уплату имущественных налогов, иметь доступ к Реестру плательщиков с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Также предоставлена возможность направлять в электронном виде обращения по интересующим граждан и юридических лиц вопросам, – рассказал А. Соболевский.

Он уточнил: ряд возможностей для крупных субъектов хозяйствования предоставляет программное обеспечение «Автоматизированное рабочее место плательщика». Это сервис по бухгалтерскому балансу; книга покупок; отчет о движении денежных средств; отчет об изменении собственного капитала; отчет о прибылях и убытках. Также здесь реализована загрузка сведений для книги покупок, подготовленной и выгруженной из бухгалтерских программ «1С» в виде xls-файла установленного формата.

– На портале МНС внедрен сервис «Личный кабинет плательщика», – пояснил начальник инспекции. – Функционал позволяет плательщику, имеющему ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), сформировать на портале министерства запрос на получение от налоговых органов следующих документов: сведений о задолженности (недоимке, пени); сведений о переплатах; сведений о проведенных зачетах; выписки из лицевого счета; справки о расчете с бюджетом, о приостановлении операций по счетам, об окончании приостановления операций по счетам. На портале МНС предоставляют также возможность проверки подлинности электронных документов налоговых органов (например, справки об уплаченных суммах налогов для участия в конкурсах и электронных аукционах). Таким образом организаторы торгов и аукционов (при наличии у них средств ЭЦП) могут удостовериться в подлинности подобных справок.

Нововведением в 2015 г. стала возможность направлять в налоговые органы в электронном виде заявления о ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС без представления его на бумажных носителях.

– Работа по совершенствованию электронного взаимодействия с плательщиками продолжится и в 2016-м, – заверил руководитель городской инспекции. – Планируется, в частности, дальнейшее развитие системы электронного декларирования, расширение перечня подготавливаемых с ее помощью документов, реализация подготовки деклараций непосредственно на портале (по НДС, прибыли, единому налогу с производителей сельхозпродукции), усовершенствование возможностей уплаты налогов на портале министерства с использованием интернет-банкинга. Со второго полугодия 2016-го будет реализована возможность направления электронных счетов-фактур, а до конца 2018-го налажено взаимодействие субъектов предпринимательства с порталом МНС в части заполнения всех документов, которые формируются с использованием программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место плательщика».

Фото с сайта www.rm.tvrmogilev.by

Самое читаемое