Скандальная «Матильда» и продолжение «Бегущего по лезвию»: что смотреть в кинотеатрах в октябре
О кинопремьерах октября узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».
Когда мы слышим имя британского режиссера Ридли Скотта, то большинству первым в голову придет прославившая мастера франшиза «Чужой». Кто-то вспомнит про эпического «Гладиатора» или изящного «Ганнибала», ну а поклонники фантастики, безусловно, с ходу назовут «Бегущего по лезвию». С момента выхода в 1982-м оригинальный фильм успел приобрести статус культового, а сам режиссер давно вошел в когорту лучших постановщиков Голливуда.
В продолжении истории про репликантов и людей Скотт занял место продюсера, а роль ваятеля кинофигур досталась талантливому канадцу Дени Вильнёву, который совсем недавно в картине «Прибытие» показал миру, что современная фантастика необязательно должна быть под завязку напичкана экшеном. Достаточно крепкого сценария и правдивой актерской игры, чтобы вызвать у зрителя эффект полного погружения в атмосферу фильма и такое редкое сегодня чувство сопереживания главным героям.
Лента «Бегущий по лезвию 2049» (в прокате с 5 октября) дополнит и расширит вселенную оригинальной картины.
Действие разворачивается спустя несколько десятилетий после того, как детектив Рик Декард (Харрисон Форд) закончил свою погоню за беглыми репликантами во главе с Роем Батти, колоритным персонажем Рутгера Хауэра. На этот раз на авансцене — новый главный герой, некто Кей в исполнении Райана Гослинга. Он офицер полиции, его задача — следить за репликантами, чтобы те не безобразничали. Однако без старого и не слишком-то доброго Рика Декарда продолжение было бы неполноценным. Поэтому Кей разыскивает постаревшего детектива, чтобы задать парочку важных вопросов…
Тем зрителям, которые соскучились по вечно молодому и задорному Тому Крузу, октябрь преподнесет отличный подарок — фильм «Сделано в Америке» (в прокате с 12 октября). Голливудский суперстар здесь мало того что опять солирует в образе крутого и безбашенного перца, так еще и делает это под чутким руководством режиссера Дага Лаймана, с которым у Круза случился вполне плодотворный тандем в фантастической ленте «Грань будущего».
По сюжету герою Тома Круза, пилоту гражданской авиации Барри Силу, поступает весьма заманчивое предложение, от которого невозможно отказаться: заработать быстро много-много долларов. Для этого всего необходимо лишь отвезти нужным людям немного контрабандного оружия. Дальше больше. Водоворот незаконных сделок втягивает Барри. Да так, что шансов выбраться из него живым с каждой новой сделкой все меньше. Но мы-то с вами знаем, что Круз и не из таких передряг выбирался лишь с парой царапин и сломанным носом.
«П-с-с-с, ребята, не желаете немного разрушений?» — примерно так можно озвучить непреодолимую тягу голливудских киноделов к уничтожению мира посредством всяческих выдуманных катаклизмов. Вот и очередная работа на эту тему под названием «Геошторм» (в прокате с 19 октября) стращает всех нас небывалым размахом бедствия. Причем на этот раз в этом виноваты сами люди, которые в наивной вере в собственные технологии попытались защитить Землю от ураганов и цунами с помощью сети орбитальных спутников. По задумке они должны были оградить человечество от напастей, но кто-то взломал систему и все стало ОЧЕНЬ плохо.
Совершенно точно, что ленты, подобные «Геошторму», не снимаются для того, чтобы, сидя перед экраном, проникаться психологизмом, драматургией и сложными философскими дилеммами. Пришел в кино, поел попкорна и ушел домой счастливым. Или не очень счастливым, если вдруг собирался на «Бегущего по лезвию 2049», но твоей девушке больше нравится Джерард Батлер, чем Райан Гослинг. Вообще, даже интересно, что говорят психологи (или психиатры?) о том, сколь нормально наблюдать за трагической гибелью (пусть и выдуманной) собственного вида от природных бедствий, запивать просмотр колой и получать от этого удовольствие. Но мы не врачи, а кино обещает быть не самым плохим в своем жанре.
Любителям жестких триллеров с небольшим количеством действующих персонажей в октябре тоже будет чем поживиться. Британец Дэниэл Рэдклифф, который уже давно и успешно ушел от образа мальчика-волшебника Гарри Поттера, побалует поклонников своего таланта главной ролью в фильме «Джунгли» (в прокате с 19 октября). Одной из последних запоминающихся (и даже уникальных!) работ актера стал образ многофункционального покойника Мэнни в картине «Человек — швейцарский нож». И вот — новый вызов.
На этот раз персонаж Рэдклиффа попытается выжить в джунглях, которые, как известно, полны тайн и опасностей. Правда, в отличие от покалеченного ДиКаприо в ленте «Выживший», в начале своего пути Дэниэл будет здоров и совсем не одинок. А вот что случится с ним потом, первыми узнают те, кто поднимется с удобного дивана и выберется в кинотеатр.
Все помнят фразеологизм «сделать из мухи слона»? Так вот, в этом неблагодарном (но увлекательном!) деле неплохо в последние месяцы преуспели россияне. Речь, конечно же, о фильме Алексея Учителя «Матильда» (в прокате с 26 октября). Напомним, сам фильм повествует историю романтических отношений наследника российского престола Николая Романова и балерины императорского театра Матильды Кшесинской.
Разгоревшуюся полемику не удалось потушить до сих пор. Конечно же, главная мысль сторонников всевозможных запретов в том, что, дескать, лента искажает исторические факты и в неверном и порочащем свете преподносит образ царя (Николай II и царская семья причислены Русской православной церковью Московского патриархата к лику святых). Защитники же ленты Учителя уверены: картина художественная и обвинять ее в отсутствии документальной достоверности по меньшей мере глупо. Самое занятное в данной ситуации то, что никто из участников полемики фильм в окончательном варианте не видел и свои выводы основывает в лучшем случае на прокатном трейлере. В итоге вполне может статься так, что «Матильда» окажется обычной проходной мелодрамой, но зритель, привлеченный скандальной подоплекой, все равно повалит в кинотеатры, дабы быть, что называется, в теме. Кто от этого выиграет, а кто проиграет, судите сами.
Фото с сайта www.kinominska.by