1200h90 2

Скандальная «Матильда» и продолжение «Бегущего по лезвию»: что смотреть в кинотеатрах в октябре

О кинопремьерах октября узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Когда мы слышим имя британского режиссера Ридли Скотта, то большинству первым в голову придет прославившая мастера франшиза «Чужой». Кто-то вспомнит про эпического «Гладиатора» или изящного «Ганнибала», ну а поклонники фантастики, безусловно, с ходу назовут «Бегущего по лезвию». С момента выхода в 1982-м оригинальный фильм успел приобрести статус культового, а сам режиссер давно вошел в когорту лучших постановщиков Голливуда.

1. Begushhiy po lezviyu 2049

В продолжении истории про репликантов и людей Скотт занял место продюсера, а роль ваятеля кинофигур досталась талантливому канадцу Дени Вильнёву, который совсем недавно в картине «Прибытие» показал миру, что современная фантастика необязательно должна быть под завязку напичкана экшеном. Достаточно крепкого сценария и правдивой актерской игры, чтобы вызвать у зрителя эффект полного погружения в атмосферу фильма и такое редкое сегодня чувство сопереживания главным героям.

Лента «Бегущий по лезвию 2049» (в прокате с 5 октября) дополнит и расширит вселенную оригинальной картины.

Действие разворачивается спустя несколько десятилетий после того, как детектив Рик Декард (Харрисон Форд) закончил свою погоню за беглыми репликантами во главе с Роем Батти, колоритным персонажем Рутгера Хауэра. На этот раз на авансцене — новый главный герой, некто Кей в исполнении Райана Гослинга. Он офицер полиции, его задача — следить за репликантами, чтобы те не безобразничали. Однако без старого и не слишком-то доброго Рика Декарда продолжение было бы неполноценным. Поэтому Кей разыскивает постаревшего детектива, чтобы задать парочку важных вопросов…

2. Sdelano v Amerike

Тем зрителям, которые соскучились по вечно молодому и задорному Тому Крузу, октябрь преподнесет отличный подарок — фильм «Сделано в Америке» (в прокате с 12 октября). Голливудский суперстар здесь мало того что опять солирует в образе крутого и безбашенного перца, так еще и делает это под чутким руководством режиссера Дага Лаймана, с которым у Круза случился вполне плодотворный тандем в фантастической ленте «Грань будущего».

По сюжету герою Тома Круза, пилоту гражданской авиации Барри Силу, поступает весьма заманчивое предложение, от которого невозможно отказаться: заработать быстро много-много долларов. Для этого всего необходимо лишь отвезти нужным людям немного контрабандного оружия. Дальше больше. Водоворот незаконных сделок втягивает Барри. Да так, что шансов выбраться из него живым с каждой новой сделкой все меньше. Но мы-то с вами знаем, что Круз и не из таких передряг выбирался лишь с парой царапин и сломанным носом.

3. Geoshtorm

«П-с-с-с, ребята, не желаете немного разрушений?» — примерно так можно озвучить непреодолимую тягу голливудских киноделов к уничтожению мира посредством всяческих выдуманных катаклизмов. Вот и очередная работа на эту тему под названием «Геошторм» (в прокате с 19 октября) стращает всех нас небывалым размахом бедствия. Причем на этот раз в этом виноваты сами люди, которые в наивной вере в собственные технологии попытались защитить Землю от ураганов и цунами с помощью сети орбитальных спутников. По задумке они должны были оградить человечество от напастей, но кто-то взломал систему и все стало ОЧЕНЬ плохо.

Совершенно точно, что ленты, подобные «Геошторму», не снимаются для того, чтобы, сидя перед экраном, проникаться психологизмом, драматургией и сложными философскими дилеммами. Пришел в кино, поел попкорна и ушел домой счастливым. Или не очень счастливым, если вдруг собирался на «Бегущего по лезвию 2049», но твоей девушке больше нравится Джерард Батлер, чем Райан Гослинг. Вообще, даже интересно, что говорят психологи (или психиатры?) о том, сколь нормально наблюдать за трагической гибелью (пусть и выдуманной) собственного вида от природных бедствий, запивать просмотр колой и получать от этого удовольствие. Но мы не врачи, а кино обещает быть не самым плохим в своем жанре.

4. Dzhungli

Любителям жестких триллеров с небольшим количеством действующих персонажей в октябре тоже будет чем поживиться. Британец Дэниэл Рэдклифф, который уже давно и успешно ушел от образа мальчика-волшебника Гарри Поттера, побалует поклонников своего таланта главной ролью в фильме «Джунгли» (в прокате с 19 октября). Одной из последних запоминающихся (и даже уникальных!) работ актера стал образ многофункционального покойника Мэнни в картине «Человек — швейцарский нож». И вот — новый вызов.

На этот раз персонаж Рэдклиффа попытается выжить в джунглях, которые, как известно, полны тайн и опасностей. Правда, в отличие от покалеченного ДиКаприо в ленте «Выживший», в начале своего пути Дэниэл будет здоров и совсем не одинок. А вот что случится с ним потом, первыми узнают те, кто поднимется с удобного дивана и выберется в кинотеатр.

5. Matilda

Все помнят фразеологизм «сделать из мухи слона»? Так вот, в этом неблагодарном (но увлекательном!) деле неплохо в последние месяцы преуспели россияне. Речь, конечно же, о фильме Алексея Учителя «Матильда» (в прокате с 26 октября). Напомним, сам фильм повествует историю романтических отношений наследника российского престола Николая Романова и балерины императорского театра Матильды Кшесинской.

Разгоревшуюся полемику не удалось потушить до сих пор. Конечно же, главная мысль сторонников всевозможных запретов в том, что, дескать, лента искажает исторические факты и в неверном и порочащем свете преподносит образ царя (Николай II и царская семья причислены Русской православной церковью Московского патриархата к лику святых). Защитники же ленты Учителя уверены: картина художественная и обвинять ее в отсутствии документальной достоверности по меньшей мере глупо. Самое занятное в данной ситуации то, что никто из участников полемики фильм в окончательном варианте не видел и свои выводы основывает в лучшем случае на прокатном трейлере. В итоге вполне может статься так, что «Матильда» окажется обычной проходной мелодрамой, но зритель, привлеченный скандальной подоплекой, все равно повалит в кинотеатры, дабы быть, что называется, в теме. Кто от этого выиграет, а кто проиграет, судите сами.

Фото с сайта www.kinominska.by

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина