Сколько электробусов работает в республике, и что говорят транспортники об их преимуществах и недостатках
В Минске на сегодняшний день работают 93 электробуса, в других городах страны — 14. Об этом во время пресс-конференции, состоявшейся 27 октября в пресс-центре Дома прессы, рассказал начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Специалист отметил, что в целом Государственной программой «Транспортный комплекс» на 2021–2025 гг. предусмотрено, что доля электрифицированных транспортных средств, выполняющих городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в общем количестве подвижного состава должна составить в 2025 г. не менее 30 %. По словам А. Гладкого, планируется, что уже до конца 2021 г. этот показатель достигнет 27 %.
Заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик считает, что в эксплуатации новый электротранспорт зарекомендовал себя неплохо. Учитывая введение в строй БелАЭС, у него в Беларуси большие перспективы.
[related_posts_mn]— Однако на сегодняшний день мне, как транспортнику со стажем, пока больше нравятся троллейбусы с увеличенным автономным ходом, — заметил он. — Кроме того что они экологичны, благодаря такому транспорту есть возможность продлевать маршруты в микрорайоны, где раньше планировали строить троллейбусные линии, что очень дорого. Часть трассы такой троллейбус идет под проводами, потом может идти без них благодаря накопленному в пути заряду.
По мнению В. Тозика, для электробусов важен ресурс автономного хода.
— Если создадут такие машины, которые без подзарядки смогут проходить 300–400 км, сколько проходит наш автобус или троллейбус за две смены, чтобы была возможность заряжать их в ночное время, это будет великолепная техника. Тем более что, по планам, в ночное время будут применяться льготные тарифы на электроэнергию. Сейчас, учитывая, что автономный ход небольшой, нам приходится их использовать на маршрутах, на которых небольшая длина оборотного рейса. Ставить зарядные станции на конечных — дорогое удовольствие. Считаю, что электробусы с успехом могут использоваться и в маленьких городах, в областях, где преобладают непродолжительные маршруты. Поставил одну зарядную станцию — и машина будет весь день работать.
Однако А. Гладкий остановился и на другом аспекте этой темы, который несколько объясняет сложности, с которыми сталкиваются разработчики техники.
— Понятно желание перевозчиков иметь максимальный запас хода. Но пока не решена важная проблема — необходимость дальнейшей утилизации аккумуляторов, которые используются в таких транспортных средствах, как электробусы, автономные троллейбусы. Пытаемся решить ее совместно с учеными, другими специалистами. Это позволило бы придать ускорение развитию темы.
Смотрите также: