Сколько могут заработать в лагере труда и отдыха, и что там нужно делать

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в лагере труда и отдыха и посмотрели, чем там занимаются ребята.

В столичной школе № 9 каникулы как будто и не начинались. С утра на спортивных площадках и в здании полно детворы. Во всю мощь работает столовая.

Здесь организован оздоровительный лагерь, который посещают более 100 мальчишек и девчонок. Правда, пока самые маленькие воспитанники отдыхают, резвясь и играя на свежем воздухе, ученики постарше трудятся не покладая рук. И это их осознанный выбор.

Нынешним летом в лагерь труда и отдыха приняли 15 подростков, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Дакимович.

Кстати, возможность подзаработать у школьников есть и во время учебы. Для них организуют вторичную занятость. Но в этом случае они трудятся после уроков. Те, кто уже испытал на себе разные способы улучшения своего благосостояния, замечают, что в лагере заниматься делом им нравится больше. Это потому что подростки работают до обеда, а после для них начинаются развлечения.

А вот и наши помощники идут! — Екатерина Николаевна с улыбкой встречает на крыльце школы группу парней с садовым инвентарем. — Мальчишки работают на свободных ставках наших сотрудников, которые летом в отпуске. В день трудятся по 2 часа 18 минут с перерывами. Приступили к делу практически сразу, как положили учебники на полку: смена в лагере с 1 по 24 июня.

Восьмиклассники Виктор и Роман наполняют вместительные лейки водой — будут освежать цветочные клумбы. Выбор трудового лета объяснили тем, что дома сидеть скучно.

— Записались весной — предложил классный руководитель. Мы приходим сюда к 8:00, делаем зарядку. Затем отправляемся в столовую накрывать столы для завтрака для всех отдыхающих, — улыбается Роман.

Работают парни до 12:25. После чего наступает отдых. Вчера, например, играли в лазертаг.

— Психолог проводит тренинги, играем в настольные игры, — уточняют мальчишки.

— И какая часть дня больше нравится?

— После обеда, конечно, — засмеялись они.

Но для разговоров времени нет: надо поливать растения, пока солнце не начало печь. Делают это каждый день. А зеленая территория у школы приличная, по периметру пестрят цветники, много декоративных насаждений. Всё это нужно сохранить.

Наша школа участвует в городском проекте «Формула сада» — это конкурс на лучшее благоустройство. Дети активно помогают поддерживать красоту, — хвалит подопечных Екатерина Николаевна. — А в школе ребята помогали расставлять после экзаменов мебель.

За смену подростки планируют заработать по 200 рублей. На что потратят, пока не решили, но думают, что идеи обязательно появятся, как только в руках окажутся заветные купюры. И тут как минимум гордость за себя, такого взрослого и ответственного, обеспечена.

На заднем дворе двое парней окучивают кустарники зеленой изгороди. Чтобы шиповник «расправил плечи», его нужно обкопать — так в почву попадет больше кислорода и влаги.

— У нас работы много, — скромно заулыбались подростки, когда мы попросили их отвлечься на пару минут.

— Мы в основном на грядках трудимся, — заметил один из них.

— Матвей, это называется клумбами, — засмеялась педагог. — А на грядках растут овощи и фрукты.

Вообще, в лагере труда и отдыха присутствует и образовательный компонент. Дети иной раз знакомятся с правилами обработки почвы, с инструментами для земледелия.

У Максима в руках мы заметили необычное приспособление — крюк с заточенными краями. Похоже на кочергу. Парень названия не знает, но начинает логически рассуждать:

— Прибор многофункциональный. Вот посмотрите: можно крапиву сбивать, а можно копать и рыхлить почву.

Но тут в самый раз провести небольшой ликбез. Оказывается, это особый тип инструмента дачника — плоскорез. А точнее, его наиболее популярный вид — модель Фокина. Назван так по фамилии инженера, его изобретшего. Задача плоскореза — выполнить плоский рез почвы, выдергивая попадающиеся сорняки. Такая техника и землю рыхлит, и при этом не губит микроорганизмы, без которых может ухудшиться плодородие. Сложнейшая наука, одним словом.

— Если мы просто срежем траву, она продолжит расти. Наша задача — уничтожить сорняки вместе с корнем, отряхнуть с них землю, — уточняет Максим и поглядывает на часы. — Извините, у нас уже перерыв.

Парни собирают инвентарь и отправляются в комнату отдыха.

— Ребята хорошие и очень ответственно подходят к делу, — не нарадуется Екатерина Николаевна.

Досуг самый трудолюбивый отряд проводит за настольными играми. В этот раз играли в «Крокодила».

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ