Сколько может стоить строительство новых трамвайных линий, и почему в них нужно вкладывать средства

Большие затраты на строительство путей и высокая стоимость подвижного состава — этими факторами чаще всего оперируют противники развития трамвайных сетей в Минске. Эта тема стала одной из ключевых во время круглого стола в агентстве «Минск-Новости».

Начальник отдела улично-дорожной сети УП «Минскградо» Владимир Прищепов напомнил, что в соответствии с генпланом Минска разработана схема развития рельсового транспорта, предусматривающая развитие трамвая по радиальным и кольцевым направлениям. Прежде всего это ветка в Серебрянку от ул. Октябрьской по Тростенецкой до Малинина.

— В 2010 г. был даже разработан соответствующий строительный проект этой линии. Когда над ним работали, были подсчитаны инвестиции, которые требовалось вложить на тот период. В этих расчетах стоимость строительства 1 км трамвайного пути оказалась в 12 раз ниже, чем 1 км линии метро. Причем сюда включили перенос ЛЭП, вынос коммуникаций, реконструкцию ул. Тростенецкой, строительство подземного перехода на ул. Плеханова, — пояснил В. Прищепов.

Инженер отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Евгений Левин привел недавние цифры, которые по запросу предприятия дали проектные организации:

— Без учета возведения эстакад и тоннелей для скоростного трамвая ориентировочная стоимость сооружения 1 км трамвайного пути, в зависимости от условий строительства, примерно в 28–35 раз меньше стоимости 1 км метро (а это сегодня 237 млн рублей). Даже с учетом эстакад и тоннелей расходы на 1 км наземной рельсовой дороги составят примерно 4–5,5 % от расходов на подземку. Конечно, метро в Минске будет строиться и дальше. Но если 4–5,5 % от средств, которые выделяются на его сооружение, направить на трамвайную линию, ее можно построить за год-два. И это не слишком отразится на строительстве метро.

Специалисты отмечают, что трамвай еще и один из самых недорогих видов транспорта в эксплуатации. Даже в советские времена талончик на этот вид транспорта стоил дешевле, чем на автобус и троллейбус. При этом транспортники подчеркивают, что сегодня в себестоимость перевозок трамваями входят расходы по содержанию полотна и контактной сети, а в себестоимость автобусных перевозок обслуживание дорог не входит. Но дороги тоже требуют серьезных капиталовложений, а ремонтные работы на них могут повторяться каждые несколько лет. Трамвайные рельсы и контактную сеть достаточно менять раз в 15–25 лет.

О стоимости подвижного состава рассказал начальник управления маркетинга и продаж УП «Белкоммунмаш» Виталий Шкуратов:

— Кроме цен надо учитывать и сроки эксплуатации подвижного состава. Для троллейбусов, цена которых от 350 тыс. руб., это порядка 10 лет; для электробусов (от 800 тыс. руб.) — около 12 лет, для трамваев — минимум 15 лет (короткий стоит 700 тыс., трехсекционный — 1,2 млн руб.).

Известно, что сроки окупаемости имеют не последнее значение при принятии решения о развитии той или иной транспортной системы, хотя опыт многих государств свидетельствует о том, что это лишь один из факторов, которые необходимо брать в расчет.

— С учетом данных по проекту линии в Серебрянку, разработанному коллегами из «Минскинжпроекта», мы подсчитали, что на 15-й год функционирования она по эффективности начнет обгонять действующую систему транспортного обслуживания микрорайона, — рассказал В. Прищепов. То есть в долгосрочной перспективе трамвай выгоднее для экономики города, чем автобус и троллейбус. Такая закономерность подтверждается исследованиями и по другим городам.

— Это долгосрочная инвестиция. Вероятно, потому постоянно и переносятся сроки строительства трамвайных путей, — предположил заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский. — В данный момент для людей более важны насущные проблемы — жилье, детские сады, школы, поликлиники. Как бы то ни было, но Серебрянку с вокзалом сегодня связывают 4 маршрута общественного транспорта, 3 из них троллейбусные. Станет ли кто-то думать о том, что через 15 лет сократятся расходы, улучшится экология?

Однако транспортники и проектировщики сходятся в главном: трамвай Минску нужен как воздух. Новые линии, конечно, необходимо строить на обособленных полосах, на которых возможно развить высокую скорость и обеспечить приоритетный проезд через перекрестки. Есть еще ряд моментов, которые предстоит решить, но прежде всего надо определиться с главным: будет ли в Минске развиваться трамвайная сеть или планы останутся лишь на бумаге.

— Нельзя жить только сегодняшним днем, — справедливо заметил исполнительный директор РОО «Белорусский союз транспортников» Игорь Паньков. — Можем ли мы оценить на 15 лет вперед затраты на здравоохранение, лечение онкологических, сердечно-сосудистых, легочных заболеваний? Велодорожки вообще не окупаются напрямую, но то, что они снижают уровень заболеваемости населения, не вызывает сомнений.

Читайте также: 

Почему в Минске не развивается трамвайная сеть

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Головченко и Мишустин по телефону обсудили белорусско-российское взаимодействие

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко и председатель правительства России Михаил Мишустин в ходе телефонного разговора обсудили широкий круг актуальных вопросов двустороннего взаимодействия Беларуси и России, в том числе в контексте реализации интеграционного сотрудничества, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Главы правительств предметно обсудили практические вопросы реализации договоренностей, достигнутых в ходе встречи президентов Беларуси и России 29 декабря 2021 г. в Санкт-Петербурге.

В завершение разговора стороны подчеркнули нацеленность на оперативное решение всех вопросов в рамках Союзного государства.

Смотрите также:

«Еда как дома!» Чем кормят детей в школах Минска?

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Минский курьер. Обзор событий столицы с 17 по 23 января

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

В Нацбанке рассказали о задаче снизить в 2022 г. прирост потребительских цен до 6 %

На 2022 г. перед Национальным банком и правительством поставлена задача снизить прирост потребительских цен до 6 %. Это следует из доклада первого заместителя председателя правления Национального банка Сергея Калечица на расширенном заседании правления Нацбанка, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

Для выполнения этой задачи в текущем году планируется сохранить действующие подходы к реализации денежно-кредитной политики.

Наряду с контролем за денежным предложением Национальный банк продолжит проведение взвешенной процентной политики. Она в 2022 г. по-прежнему будет ориентирована на поддержание процентных ставок финансового рынка на положительном уровне в реальном выражении. При этом не исключается, что по мере замедления инфляции и при отсутствии новых шоков в экономике процентные ставки на кредитно-депозитном рынке начнут постепенно снижаться. В части ставки рефинансирования прогнозируется, что ее среднегодовое значение сложится в пределах 9–10 % годовых.

Продолжится и проведение курсовой политики в режиме плавающего курса, позволяющей гибко реагировать на изменения экономической конъюнктуры и поддерживать обменный курс вблизи его равновесия.

В текущем году обменный курс также будет формироваться под воздействием спроса и предложения на внутреннем валютном рынке. При этом предполагается проведение валютных интервенций Национального банка для недопущения резких колебаний обменного курса белорусского рубля и в целях пополнения золотовалютных резервов.

С учетом предстоящих выплат по обязательствам страны в Основных направлениях денежно-кредитной политики на 2022 г. установлен минимальный уровень международных резервных активов на конец года — 7 млрд долларов.

Смотрите также:

По протесту прокуратуры Советского района ранее судимый гражданин направлен на лечение в ЛТП

Прокурор принес апелляционный протест на решение суда первой инстанции об отказе в направлении 49-летнего горожанина на принудительное лечение в ЛТП, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Советского района.

Фото prokuratura.gov.by

Ранее судимый житель Советского района в течение года пять раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в нетрезвом состоянии. При этом, согласно медицинскому заключению, он страдал синдромом зависимости от алкоголя и мог проходить лечение от пагубной привычки в ЛТП. Сотрудники милиции вынесли любителю горячительных напитков официальное предупреждение о возможности направления в профилакторий, однако тот не образумился и снова, будучи пьяным совершил административное правонарушение, за что был привлечен к ответственности.

Мужчину повторно направили на медкомиссию, где в очередной раз подтвердили, что он страдает синдромом зависимости от алкоголя и не имеет никаких противопоказаний для принудительного лечения. Однако суд Советского района вынес решение об отказе в направлении горожанина в ЛТП, с чем не согласился прокурор.

В апелляционном протесте прокурор указал, что судом не учтены фактические обстоятельства дела — многочисленные привлечения гражданина к административной ответственности за совершенные в нетрезвом состоянии правонарушения; наличие заключений эксперта о том, что он страдает синдромом зависимости от алкоголя и может находиться в ЛТП. Кроме того, в состоянии опьянения мужчина совершил преступление и в отношении него возбуждено уголовное дело, — рассказала помощник прокурора Советского района Анна Шляхтова. — Прокуратура не согласилась с решением суда, в связи с чем просила его отменить и принять по делу новое решение о направлении гражданина на принудительное лечение.

Изучив доводы апелляционного протеста и возражения, заслушав объяснения гражданина, проверив материалы дела, а также дополнительно представленные суду доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Минского городского суда определила отменить решение районного суда и направить гражданина на медико-социальную реадаптацию в ЛТП на 12 месяцев.

Смотрите также:

Белорусов приглашают проголосовать в конкурсе «Лучшая почтовая марка Беларуси 2021 г.»

РУП «Белпочта» по 18 февраля 2022 г. проводит конкурс «Лучшая почтовая марка Республики Беларусь 2021 г.», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-центре предприятия.

Конкурс проводится в режиме автоматизированной системы голосования на сайте «Белпочты». Для участия необходимо выбрать одну понравившуюся почтовую марку или один почтовый блок. Марка, получившая наибольшее количество голосов, будет признана лучшей. Если за несколько марок отдадут равное количество голосов, то все они будут признаны победителями конкурса.

Итоги будут 24 февраля 2022 г. размещены на сайте РУП «Белпочта».

Проголосовать за понравившуюся марку можно здесь.

Смотрите также:

Сотрудники милиции помогли заблудившемуся инвалиду II группы вернуться домой

Неподалеку от Лошицкого парка патрульные обнаружили одетого не по сезону мужчину, который заблудился, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Ленинском РУВД.

Автопатруль роты ППСМ Ленинского РУВД в составе Сергея Чернова и Ивана Мамайко нес службу в Лошице. Проезжая мимо парка, патрульные обратили внимание на мужчину, который стоял у проезжей части без обуви и теплой одежды. Выяснилось, что он является инвалидом II группы и не помнит, как оказался в таком виде на улице.

Милиционеры отвезли пожилого мужчину в РУВД и связались с его родственниками. Вскоре за ним приехала дочь. Женщина была очень признательна патрульным.

Видео предоставлено ГИОС Ленинского РУВД

Смотрите также:

Портреты подвижников Жировичской обители демонстрируют в выставочном зале «Академия»

В выставочном зале «Академия» открылась выставка Елизаветы Пастушенко — художника-графика, иллюстратора книг — «Подвижники Жировичской обители». Проект осуществлен в результате работы по гранту Президента Республики Беларусь в науке, образовании, охране здоровья, культуре на 2021 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Представлена серия живописных портретов белорусских духовных деятелей. Проект призван популяризировать яркие страницы национальной истории и культуры, а также привлечь внимание к духовному наследию Беларуси.

Можно увидеть образы подвижников, которые трудились в Жировичском монастыре в 1950–1980-х гг. В тот период монастырь переживал притеснения и даже был под угрозой закрытия. Стараниями людей, чьи портреты представлены в экспозиции, он устоял и получил развитие.

В серии портретов представлены изображения митрополитов Гурия и Филарета. Художественные образы выполнены в классической технике сухой пастели по специальной фактурной бумаге. Работы долго сохраняют свою свежесть и яркость и в то же время очень хрупкие. Поэтому, чтобы защитить изображения от повреждений, работы хранят под стеклом.

Е. Пастушенко использовала для работы архивные фотоматериалы. Часто это были черно-белые фотографии невысокого качества. Создание портретов в технике пастели помогло оживить образы подвижников, много трудившихся для сохранения и укрепления православия в Беларуси.

Выставка продлится до 3 февраля.

Справочно

Е. Пастушенко родилась в Минске. Окончила Белорусскую государственную академию искусств, отделение станковой графики.

С 2008 г. работала в Белорусской государственной академии искусств преподавателем рисунка. С 2014 г. — заведующий подготовительным отделением БГАИ.

Е. Пастушенко — член Союза художников Беларуси, иллюстратор книг, издаваемых белорусскими издательствами. С 2002 г. участвует в выставках. Ее работы находятся в Беларуси, Польше, России, Германии, Испании, Греции и во Франции.

Фото автора

Смотрите также:

Вакцина Vero Cell эффективна при «омикроне» — посол Китая в Беларуси

Вакцина Vero Cell эффективна для профилактики тяжелого течения заболевания при заражении «омикрон»-штаммом коронавируса. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Беларуси Се Сяоюн перед подписанием в Минздраве сопроводительных документов на очередную партию препарата из Пекина, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Фото БелТА

Как рассказал Се Сяоюн, эксперты ВОЗ совсем недавно заявили, что, по самым свежим исследованиям, инактивированная вакцина против COVID-19, произведенная Sinopharm, эффективна и при штамме «омикрон». К тому же риск тяжелого течения и госпитализации после прививки намного снижается. Посол отметил, что противоэпидемическая практика в Китае и за рубежом показала хорошую эффективность китайских препаратов традиционной медицины при лечении пациентов, зараженных этим штаммом.

Се Сяоюн напомнил, что в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» реализуется проект по разработке препаратов традиционной китайской медицины для лечения COVID-19. Посол также заметил, что с 2020 г. совместная борьба с эпидемией стала одним из ключевых направлений китайско-белорусского сотрудничества.

Министр здравоохранения Беларуси Дмитрий Пиневич отметил высочайший уровень взаимодействия двух стран в сфере здравоохранения, уточнив, что сотрудничество с Китаем ведется по широкому спектру направлений — от студенческой науки до биотехнологий.

Читайте также:

Партия в 3 млн доз китайской вакцины от COVID-19 доставлена в Минск

Смотрите также:

Начинающий водитель попался пьяным за рулем

Нетрезвого водителя выявили сотрудники отдела ГАИ Центрального РУВД столицы на пр. Пушкина в ночь на 21 января. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Госавтоинспекторы на пр. Пушкина обратили внимание на легковой Ford, водитель которого при виде патрульного автомобиля резко изменил маршрут движения и после остановился. Сотрудники ГАИ проследовали за этой машиной. В ходе общения с ее водителем у милиционеров возникло подозрение, что молодой автолюбитель в состоянии алкогольного опьянения. Опасения подтвердило медицинское освидетельствование: его результат — 1,42 промилле.

В отношении нарушителя составлен административный материал. Водительское удостоверение молодой человек получил всего полгода назад. Теперь ему придется воздержаться от управления транспортными средствами в течение 5 лет, а также оплатить штраф в размере 200 базовых величин.

Госавтоинспекция напоминает, что управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность, при наступлении которой транспортное средство подлежит конфискации.

Смотрите также: