izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Сколько в столице троллейбусов, и поедут ли они в новые кварталы

На балансе четырех троллейбусных парков «Минсктранса» на 1 сентября находилось 735 единиц этой техники. Об ее эксплуатации узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

троллейбус— Сегодня в городе наиболее многочисленный наземный пассажирский вид электротранспорта — троллейбусы, — рассказывает первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Константин Гололобов. — На балансе четырех троллейбусных парков предприятия на 1 сентября текущего года находилось 735 единиц этой техники. Они курсируют по 62 маршрутам общей протяженностью около 1 400 км. С 2020-го мы все больше используем троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Их главное преимущество перед обычными заключается в том, что такие троллейбусы могут преодолевать большие расстояния (до 15 км) без использования контактной сети, а также объезжать аварийные участки. Это происходит благодаря аккумуляторным батареям, подзарядка которых совершается от контактной сети во время движения. Больше всего троллейбусов разных моделей (269 единиц) эксплуатируется в филиале «Троллейбусный парк № 5», расположенном на улице Солтыса, 26. Средний возраст этого вида подвижного состава — 8 лет, а средний пробег одной единицы составляет 450 тысяч км.

В последние годы конкуренцию наземным видам подвижного состава постепенно начали составлять электробусы. Достоинства этого вида транспорта тоже очевидны. Электробус не зависим от контактной сети и, как и троллейбус с автономным ходом, может объехать препятствие, в случае, к примеру, возникновения ДТП. Управлять им проще, так как у него нет коробки передач. Электробус почти бесшумен при движении, у него динамичный и плавный ход. Минус этого вида транспорта пока в большей стоимости, но наращивание массового производства будет способствовать ее снижению. Первый отечественный электробус был сконструирован и произведен на «Белкоммунмаше». Пробный выезд этой техники состоялся в конце декабря 2016-го, а в середине следующего года она уже стала обслуживать первый маршрут столицы № 59 (улица Серова — улица Долгобродская). Затем электробусы запустили по маршруту № 43 (ДС «Серова» — ДС «Дружная»). Сейчас в Минске в общей сложности эксплуатируются 93 единицы этого подвижного состава. Больше всего моделей электробусов коротких, с быстрой зарядкой на конечных пунктах (41 единица). Длинных, с быстрой зарядкой на конечных остановках — 48. Все они произведены на «Белкоммунмаше». Используются и четыре коротких электробуса «МАЗ» с ночной зарядкой в парке. Весь «зеленый» транспорт, как иначе называют эту технику, сегодня базируется в трех филиалах предприятия. Электробусы обслуживают 12 городских маршрутов. За восемь месяцев текущего года их услугами воспользовались 9,1 млн пассажиров. Троллейбусами за аналогичный период перевезено 81,5 млн человек, а трамваями, которые работают на восьми маршрутах, — 15,8 млн. В общей сложности весь наземный электротранспорт «Минсктранса» выполняет около 45 % столичных перевозок, 55 % приходится на автобусы.

Эксплуатационные и ремонтные возможности всех подразделений «Минсктранса» достаточные, чтобы выполнять поставленные задачи по пассажирским перевозкам, — отмечает Константин Гололобов. — Запчастей для ремонтных работ в достатке, перебоев с их поставкой нет.

По словам генерального директора «Минсктранса» Олега Дзюбенко, обновление электротранспорта в текущем году не проводилось благодаря тому, что в 2020–2021-м город получил большую партию троллейбусов — 220 единиц.

Планы по приобретению нового подвижного состава на 2023 год еще в стадии подготовки, — поясняет Олег Анатольевич. — Но однозначно: будущее за электротягой. Устройство контактных сетей в новых микрорайонах столицы не рассматривается. Там будем обходиться электробусами и троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Строительство новых парков, как и модернизация действующих, тоже не намечается. Предприятию вполне достаточно имеющихся мощностей филиалов. К тому же в предыдущие пять лет на некоторых из них проводились необходимые строительные работы, а в конце января 2020-го на улице Гинтовта, 3, был открыт новый транспортный парк № 1. Как и предусмотрено, в дальнейшем в плановом порядке будет проводиться лишь текущий ремонт административных и производственных сооружений филиалов, а также обновление их оборудования и аппаратуры.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В столице подвели итоги II Минского форума молодых госслужащих

Второй Минский форум молодых госслужащих завершил работу 6 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya17 kopiya

В этом году форум собрал более 250 участников, в том числе представителей России и Азербайджана. Для молодых людей подготовили обширную двухдневную программу. В четверг, 5 декабря, они посетили Национальный детский технопарк, индустриальный парк «Великий камень», «МИНГАЗ», верхнюю и нижнюю палаты Парламента, Белтелерадиокомпанию. Сегодня они работали по тематическим направлениям в районах столицы.

06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya01 kopiya

— Актуальные темы и вопросы от участников обсуждались на пленарном заседании в первый день форума, — отметила начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова. — Предложения звучали интересные и важные. Теперь предстоит найти верные решения, чтобы инициативы воплотились.

Она подчеркнула, что программа форума включала как теоретический, так и практикоориентированный аспекты, что позволило обменяться опытом по разным направлениям.

06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya32 kopiya

— Большое количество идей прозвучало во время посещения участниками промышленных предприятий и знакомства с молодыми специалистами, — добавила О. Чемоданова. — В первую очередь они касались социальной сферы, работы жилищно-коммунального хозяйства. Но не менее интересной была и тематика управленческой деятельности. Ведь государственная служба — это в первую очередь ответственная работа, направленная на то, чтобы приносить пользу стране.

06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya35 kopiya
06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya28 kopiya

Второй Минский форум молодых госслужащих стал превосходной площадкой для обмена опытом. Это отметила начальник отдела поддержки молодежных инициатив и реализации программ в сфере государственной молодежной политики Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Мария Буракова.

06 12 2024 mgik ii forum molodyh gosudarstvennyh sluzhashhih vstrecha s delegacziyami malinovskaya10 kopiya

— Сегодня мы посещали администрацию Московского района. Было интересно узнать, как на местном уровне решаются вопросы горожан. Делились своим опытом и мы. В частности, прозвучало пожелание, чтобы в студенческих отрядах появилось направление проводников. Ведь как раз в Московском районе находится колледж железнодорожного транспорта, — добавила М. Буракова.

Фото Ирины Малиновской

Лукашенко рассказал об опыте использования Северного морского пути

Белорусские экспортные грузы пошли через российские порты, и это принесло взаимную выгоду. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на заседании Высшего государственного совета Союзного государства 6 декабря в Минске, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Главы государства.

000022 1733490663 680917 big

Фото БЕЛТА

Добавлено: — С одной стороны, это решило задачу Беларуси по организации логистики экспорта, с другой дало существенную прибавку к прибыли российских компаний, — пояснил А. Лукашенко.
Также он добавил, что незадействованных резервов очень много.
На очереди реализация проекта по Северному морскому пути. Мы уже попробовали транспортировать грузы по этому пути получается хорошо, — добавил Президент.
Кроме того, Глава государства отметил, что российская сторона работает над пилотным проектом по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Добавлено: — Рассчитываем на ее продолжение по маршруту Москва Минск. Ваше, Владимир Владимирович, заявление о том, что такая магистраль из Москвы через Минск до Бреста будет, воодушевило белорусов, потому что очень много людей перемещается из Минска в Москву, и недавно мы были вынуждены еще два поезда добавить, — подытожил белорусский лидер.