Скоро зима — переобулись? Несколько советов по выбору и хранению шин

В последние годы водители все чаще задумываются о смене шин задолго до наступления морозов и первого снега, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Оживление клиентов в автомагазинах Минска можно заметить уже с сентября. Как же правильно подобрать зимние шины? За ответом на этот вопрос корреспондент агентства «Минск-Новости» обратился к специалистам.

— Следует учесть в первую очередь, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль, — отмечает руководитель отдела управления розничной сети Сергей Кононович. Можно сразу сказать, что автомобилистов, предпочитающих шипованные шины, в Беларуси действительно очень мало. Поэтому поговорим о нешипованных. Существуют две категории, на которые они условно подразделяются. Выделяют так называемые скандинавский и альпийский типы зимних нешипованных шин. Первые, исходя из названия, предназначены для суровых зимних условий, с глубоким снегом, морозами, нечищеными дорогами. В противовес скандинавскому типу выступает альпийский. Отличительная его особенность — развитая сеть диагональных канавок, которые эффективно удаляют воду и талый снег из пятна контакта. Для лучшего сцепления со снегом такой рисунок дополняют многочисленными разрезами-ламелями в блоках протектора.

По словам С. Кононовича, шины альпийского типа отличаются универсальностью, они подходят для разной зимы: когда идет дождь, когда сухо, когда выпадает снег, хотя тут они немного уступают скандинавскому типу зимних шин. То есть такие шины являются более сбалансированными по большому количеству характеристик и условий эксплуатации. К плюсам альпийского типа можно однозначно отнести и увеличенный ресурс, соответственно, на каждый потраченный рубль они проедут больше километров.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Что касается всесезонных шин, то в белорусских ПДД нет четкого определения «всесезонные шины», отмечает специалист. Есть только определение, на каких шинах можно ездить зимой. В то же время уже во многих странах Европейского союза приняты законы, которые позволяют зимой ездить только на шинах, имеющих на своей боковине так называемую зимнюю маркировку 3PMSF. Только на этой резине вы сможете безопасно эксплуатировать автомобиль на скользких покрытиях, хотя шины с этой маркировкой все равно проигрывают классическим зимним.

С. Кононович напоминает: запрещено использовать на одной оси зимние шины, а на второй — летние, с точки зрения как ПДД, так и здравого смысла. На поворотах или даже при небольшом заносе автомобиль может потерять управляемость, т. к. сцепные свойства «зимы» и «лета» совершенно разные.

Специалисты рекомендуют автовладельцам внимательно относиться к меняющимся погодным условиям, не ждать снега, а менять шины на зимние, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +7 градусов (например, +11 днем и +3 ночью дают среднесуточную температуру +7 градусов).

И напоследок — где должны храниться снятые с колес шины. Оказывается, в закрытых, свободных от посторонних предметов, затемненных складских помещениях. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок. Через каждые три месяца шины поворачивают, меняя зону опоры. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). Шины без дисков должны храниться в вертикальном положении, с дисками — в горизонтальном, не более чем по шесть штук в стопке.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ