Следующий урок – фитнес

Елена Денисенко
Автор материала:
Елена
Денисенко
физкультура урок

Тема образования всегда актуальна. Каждому есть что сказать «за школу».

Я не исключение: мысли мои в последнее время заняты физкультурой. И вот почему.

Прыжки, бег, подтягивание и попадание мячом в баскетбольную корзину — за всё, что включено в программу предмета, предполагается оценка, разовая, четвертная, годовая. Да вы и сами прекрасно знаете! В этой части школьной жизни ничего не поменялось со времен царя Гороха: хорошо бежишь — отличник, плохо — становись в конец строя.

И дело совсем не во въедливом учителе. Он, как любой педагог, считает свой урок самым нужным и важным. И уж кто-кто, а физрук здесь прав на все сто: во времена, когда дети большую часть времени проводят согнувшись над планшетом/книгой/смартфоном, погонять мяч или размяться на фитболе — благое дело! Здоровью зеленый свет! Позвольте, но при чем тут оценки? Они к ЗOЖ каким боком? Невысокая плотно сбитая девочка (о такой бабушка обычно говорит с нежностью «Вся в меня, широкая кость!») никогда не прыгнет в длину так же далеко, как ее легкая длинноногая, выросшая сантиметров на десять за последний год подружка. И хорошо, если учится эта «неперспективная» физкультурница нормально. Есть шанс, что понимающий жизнь преподаватель не станет в позу, и, следовательно, средний балл аттестата не устремится вниз. Для учеников 9-го и 11-го классов это важно при нынешних условиях поступления в колледжи и вузы.

А как быть с подростковым формированием личности и восприятием самого себя? У детей оно обострено максимально. Я не могу пробежать кросс, значит, я бездарность, плохой и недостойный. Психологи знают, как с этим работать. А физруки? Моя знакомая пятиклассница вторую четверть не может справиться с чувством отчаяния: не получается соответствовать нормативам при всем старании. В этом году семья переехала в новый район, сменили жилье и школу. В старой учителя знали: девочку несколько лет серьезно обследовали врачи, подозревали эпилепсию (малышка несколько раз теряла сознание, и даже судороги случались). От физкультуры она была освобождена совсем. Но опасения и диагнозы, к счастью, не подтвердились, ребенок, как говорят в народе, перерос. И вот новая школа, новые друзья и новый для нее предмет. Выше шестерки моя знакомая прыгнуть не может, как ни старается. Не приучена? Не натренирована? Не способна? Какая разница. Видели время, с которым она пробежала дистанцию? Знаете, сколько раз она качнула пресс? Какие в таком случае претензии — оценка заслужена и выставлена в журнал. Справедливость торжествует, долгожданный вначале урок плавно перемещается в разряд ненавидимых, а сама пятиклассница в своих глазах и глазах подружек — в неумеху.

История выглядела бы иначе, если бы вместо троек, шестерок и десяток по физкультуре ученик получал «зачет/незачет». Сделали ведь так с «Искусством» и «ОБЖ». Знания по ним важны, но как оценить ощущения от картины Моне или Дега? А пятерку или девятку поставить парню, который теоретически правильно сделал непрямой массаж сердца кукле? На деле ведь не проверишь. Так и с физкультурой. Школьники охотнее ходили бы на урок, если бы знали, что там не нормативы сдавать нужно, а заниматься собственной фигурой: подкачать мышцы, улучшить осанку, расправить плечи. Девчонкам — фитнес. Поверьте, отлынивающих от упражнений для талии и бедер среди старшеклассниц не было бы вообще. А добавьте сюда убедительные пятиминутки о питании — цены бы не было таким урокам. Сегодня источником знаний становятся блогеры, а результатом их «науки» — булимия, анорексия, разрушающие подростковый организм диеты и неприятие себя.

А нормы ГТО, оценки и тренировки до изнеможения пусть останутся для тех, кто готов посвятить себя спорту. Таких ребят тоже немало — детские спортивные школы и училища олимпийского резерва тому доказательство.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое