Минские гостиные, если так можно выразиться, похоже, совсем не говорят о войне. Вещают лишь о бизнесе, новых проектах, будущей избирательной кампании. Журналисты успешно контратакуют большие вражеские информационные проекты, Роман Протасевич вместе с Григорием Азарёнком дает интервью Ксении Собчак. Три года назад такое невозможно было представить. Медиаландшафт страны сейчас просматривается только из редакций государственных СМИ. А вот за пределами кольцевой расходятся круги после очередного информационного вброса. Об этом мне рассказали на диалоговой площадке ребята из Ленинского районного комитета БРСМ. Еще не остыли воспоминания о летних каникулах, а из деревень, причем в непосредственной близости к столице, привезли слухи о «будущей войне». Дескать, бабушки в платочках берут штурмом автолавки и закупают там килограммами сахар и муку на черный день. Ждут близкой войны.
Мы, видимо, не до конца поняли неприятеля. Если не получается пробить оборону национальных СМИ, враг пошел в народ. Слухи о грядущем кризисе, пусть и валютном, потом о пандемии, а теперь о войне распространяются массово и опасно. Их недоделанные экономисты предрекают кризис: якобы если скупят всю муку, заберут сахар, соль и туалетную бумагу, то белорусы опять вспомнят, что такое дефицит.
А там уже и до военного положения недалеко. Неизвестно, кто накачивает общественность таким негативом, но понятно, с какими целями. Посеять панику и расшатать общество. Если не получится в этот раз вывести народ на улицы, то запугать точно можно.
Очень часто в эфирах на радио и телевидении задаю один и тот же вопрос: «Разговор о войне, о готовности к ней — это нагнетание или предупреждение?» В основном звучит ответ: «Предупреждение». Заметили, как часто наш Президент, особенно разговаривая с народом в поездках по стране, возвращается к этой теме? Подробно рассказывает, обращаясь то к обитателям киевской Банковой, то к Варшаве, то к Вашингтону. С одной стороны, это предупреждение, которое на военном языке называется стратегическим сдерживанием, с другой — Александр Григорьевич точно знает, что его слова слушают те самые бабушки в платочках, ожидающие автолавку с мукой. Выступления Главы государства по телевизору и радио — самый рейтинговый контент, все журналисты об этом знают. И перебить вброшенные заморским ЦИПсО тезисы может иногда только слово Батьки. А аналитика от Азарёнка или разоблачение от Тура дополняют и раскладывают тезисы по полочкам. В таком информационном фоне сбавлять темп контрпропагандистской работы никак нельзя.
Потому фильтруйте слухи и читайте государственную прессу. Если не знаете, как поступить, слушайте слова Президента.