Сложное маневрирование во дворах и стальные нервы. Какими качествами должен обладать водитель контейнеровоза

Один из лучших работников «Спецкоммунавтотранса» и обладатель звания «Минский мастер» Евгений Шиманский утверждает, что водитель контейнеровоза должен не только владеть всеми необходимыми для водителя спецтехники навыками, но и иметь нервы тверже стали. Зачем? Об этом он рассказал в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости».

В конкурсе «Минский мастер» Евгений не новичок: впервые решил попробовать свои силы спустя полгода после трудоустройства на предприятие (семь лет назад). Дебют оказался неплохим — 4-е место. Это придало уверенности и подвигло ежегодно участвовать в конкурсе. О предыдущих опытах Евгений Иванович вспоминает с юмором:

— Результаты получались разными. Было 2-е место. Потом почетное последнее. Тот еще класс показал: экзамен по ПДД провалил. При фигурном вождении фишки сбил, к планкам или слишком близко, или вообще не доехал. У членов жюри после этого безобразия только один вопрос возник: как я по дворам езжу? Через год после этого, в 2017-м, стал первым, в 2018-м — снова вторым, а в 2019 году конкурс пропустил. Тогда участвовал водитель, который в 2018-м был победителем. Я подумал и решил не рисковать (смеется).

В принципе, выполнение конкурсных условий — повседневная работа водителей контейнеровозов. Условия для участия в конкурсе Евгений считает не строгими, но для специфики работы сложными: помимо стажа (не менее 12 месяцев) должен быть год безаварийной езды и отсутствие серьезных замечаний по выполнению обязанностей. Претензии могут быть разными: некачественная уборка, сбой графика и так далее.

И опасна, и трудна

Водители знают, насколько нелегко порой проезжать даже на легковых авто по дворам, уставленным машинами. А теперь представьте, сколь ювелирным должно быть движение там на огромной машине. А ведь помимо прочего необходимо и отходы собирать.

— Конечно, за день устаешь от напряжения, — признается мастер.  Подъезжаешь ко двору, особенно многоподъездного дома, оцениваешь проезд и понимаешь: вперед проеду, назад — не смогу выкрутиться, мешают припаркованные легковушки. Хотя в последнее время все больше водителей с понимаем относятся к нам, чаще уступают дорогу. Допустим, выезжаю по встречной полосе (по ходу движения машины припаркованы), а встречный водитель (преимущество у него) возвращается задним ходом (бывает, и шесть-семь подъездов), чтобы уступить мне дорогу. Правда, есть и другие примеры. Пожилые не уступают. Видимо, забыли, как надо ехать на задней передаче. Женщины неохотно идут на уступки. Был случай, когда машину припарковали прямо возле контейнеров. Прошу хозяина отогнать, а он: не могу, выпил. И сует ключи, мол, сам отгони. А там машина за несколько десятков тысяч долларов, да и одежда у меня рабочая, не в ней же в легковушку садиться. Закончилось тем, что уговорил другого водителя отогнать авто.

Еще Евгений отмечает: горожане стали требовательнее относиться к работе водителей контейнеровозов. Например, когда случается наезжать на газон во дворе, бдительные жильцы сразу же звонят или в милицию, или в службу «115». Мои коллеги понимают, что нарушают правила.

Но когда земля мокрая и идут дожди, избежать повреждений не получается. Но мусор-то вывозить надо.

Все под контролем

Отдельно стоит рассказать о безопасности, которую должны соблюдать как те, кто за рулем больших машин, так и люди, находящиеся в непосредственной близости от работающей техники. Евгений вспоминает случай, произошедший с коллегой. Тогда пострадала пожилая женщина, в крови которой обнаружили алкоголь. Так что нервотрепки хватает. Помимо того, что приходится совершать сложные маневры по дворовым проездам, так еще нужно постоянно находиться в напряжении, контролируя все вокруг. Евгений чаще ездит с грузчиком, он как раз подстраховывает. Тем же водителям, кто в рейсе один, приходится сложнее.

Забота не енота

Случается, приходится выслушивать жалобы жильцов по поводу открытых контейнеров.

— Приезжаем во дворы, а там они все взломаны, — рассказывает Евгений.  Мы закрываем, вешаем замки, тут же приходит какой-нибудь жилец, возмущающийся закрытыми контейнерами, потому что ему неудобно выбрасывать мусор.

В принципе, считает собеседник, не проблема оставлять их открытыми, если бы люди помнили о раздельном сборе мусора. Жильцы справедливо возмущаются, что приходится крышки руками поднимать, так как есть опасения заразиться коронавирусом. Стоит сказать: все контейнеры водители обрабатывают антисептиками, для этого в парке каждый день выдают специальные баллоны. А еще Евгений говорит: когда в городе начали устанавливать новые разноцветные пластиковые короба, отношение людей к сортировке во многих районах изменилось. В последнее время на мусоросборниках стали появляться пиктограммы с расшифровкой, что куда выбрасывать. И это тоже работает.

— Мы понимаем, установка обходится дорого, — соглашается Шиманский, — но так люди охотнее принимают условия сортировки. Даже сейчас встречаю жильцов, которые удивляются, что стекло и пластик надо разделять. Правда, в основном это пожилые.

Чтобы горожане начали активнее сортировать мусор, надо создавать для этого условия. В том числе через обустройство мусоросборных площадок. Они должны быть одинаково удобными как для водителей, собирающих отходы, так и для людей, убежден Евгений.

Про стальные нервы

Рассказал Евгений и личную историю. Его племянник решил устроиться водителем к ним на предприятие. Зарплата приличная, выплачивают вовремя. Кто хочет больше заработать, всегда может и в выходные выйти, и подменным побыть. Здесь хорошее отношение к работникам. Все обеспечены спецодеждой и обувью в зависимости от сезона. Своя прачечная. Современные душевые: пришел в чистом, в чистом и ушел. Водители ремонтом машин не занимаются — это дело слесарей. Но у племянника дальше пробной поездки дело не пошло. Сказал: чтобы работать водителем контейнеровоза, нужны стальные нервы.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ