Службы заказчика по оказанию услуг ЖКХ заработают в марте во всех районах Минска

Службы заказчика, которые призваны контролировать выполнение и качество услуг ЖКХ в Минске, начнут полноценно действовать в течение марта.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МЖГХ) Алексей Герасимчик.

Он пояснил, что де-юре эти организации уже созданы: пройдена регистрация, сейчас согласовываются кандидатуры руководителей. Однако де-факто эти службы заработают в течение месяца: постепенно перестроятся с нынешних функций ЖРЭО районов.

О создании во всех районах Минска служб заказчиков по оказанию жилищно-коммунальных услуг руководство города и МГЖХ говорили еще год назад в рамках семинаров, посвященных реформированию системы ЖКХ столицы.

В частности, заявлялось, что ЖРЭО каждого района, которое всегда выступало балансодержателями объектов, заказчиками и подрядчиками по обслуживанию жилфонда одновременно, преобразуется в КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» района. Это предприятие станет посредником между жильцами и обслуживающими организациями. Оно будет объявлять торги на определение подрядной организации для выполнения работ по техобслуживанию домов в конкретном микрорайоне, а также контролировать, насколько они выполнены качественно. Основной целью данного преобразования называлось разделение функций заказчика и подрядчика.

С 1 мая 2015 г. названные преобразования произошли на базе двух экспериментальных районов – Партизанского и Первомайского. Там были созданы КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Партизанского района» и КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района».

По данным МГЖХ, после таких изменений в структуре работы количество обращений, связанных с качеством оказанных жилищно-коммунальных услуг в этих районах, снизилось на 30 %.

Как пояснил А. Герасимчик, службы заказчика в лице районных КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» станут в частности заниматься обращениями граждан: выезжать на место и проверять информацию. Если жалобы, озвученные жильцами, подтвердятся, подрядная организация (ЖЭУ) не получит плату за услугу, не оказанную вовсе или выполненную некачественно.

Если речь идет об уборке подъездов и других услугах, которые оплачивает население, жильцам выполнят перерасчет. Если перерасчет невозможен (например, не выполнена своевременная поверка счетчиков или работы по текущему ремонту), средства, которые служба заказчика не заплатит подрядчику, станут аккумулироваться на счетах КУП «ЖКХ» районов и в последствие будут потрачены на иные нужды жилфонда. Например, на ремонт малых архитектурных форм, благоустройство дворовых территорий.

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А как обратится в СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА с жалобой на отсутствии уборки в подъезде в январе и феврале(оплата по жировкам производится).Есть ли какой-то контактный телефон для жалоб и обращений?

Комментарии закрыты