Смачивание соли и автодозировка: что делают дорожники в Минске, чтобы реагенты меньше вредили природе

Дорожные службы столицы стараются минимизировать вред для растений от противогололедных реагентов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Подробности — в прямом эфире программы «В городе М» на «Радио-Минск» рассказал заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин.

— Уделяем внимание нормам россыпи, чтобы не пересаливать улицы. Также стараемся обновлять парк техники, ориентируемся на более современную, с электронной дозировкой противогололедных материалов. Чтобы реагент не разлетался за пределы проезжей части и прилипал к покрытию, смачиваем его. Следим за тем, чтобы не было выброса отработанного снега с солью на зеленую зону, вывозим его на площадки для складирования, — сказал В. Латушкин.

Он добавил, что в качестве реагентов на улицах Минска по-прежнему применяют соль и песчано-соляные смеси. Последние в большей степени используют на пешеходных дорожках и тротуарах. Собеседник уточнил, что в Минске проводятся и превентивные противогололедные обработки. Они возможны даже в сухую погоду, если прогнозируется гололедица из-за предстоящего дождя или мокрого снега.

Отвечая на вопрос ведущей, на руку ли дорожникам теплые зимы, В. Латушкин признался, что предпочел бы морозную.

— Перепады температуры через ноль пагубно влияют на состояние покрытия, от этого растет ямочность. Вода — главный враг дороги, она попадает в трещины, затем замерзает и расширяет их, — объяснил специалист.

Но и к таким вызовам дорожники готовы: устранять выбоины на улицах города они могут до температуры –15 °С. Зимой используют литые смеси и органоминеральные пакетированные, которые называют холодным асфальтом. Это как временные пломбы для дорог. Весной их надо менять на более совершенные смеси. Устранять дефекты покрытий могут и в снег: литая смесь имеет температуру 180 °С, снег, попавший в дорожную карту, моментально плавится и испаряется.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ