Смогут ли МАЗовские неотложки составить конкуренцию зарубежным

Новость о том, что крупнейший отечественный производитель выпустил первый опытный автомобиль, предназначенный для службы «103», заслуживала того, чтобы приехать на завод и своими глазами увидеть новинку. Туда и отправилась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Прародителем стал лицензионный китайский JAC Sunray, который собирают на производственной площадке в Бресте, одном из подразделений холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Признаться, была разочарована: в опытной модели практически все узлы и запчасти, за исключением оснащения медицинского отсека, китайского производителя, поэтому называть машину на 100 % отечественной вряд ли корректно.

На разработку конструкторской документации и подготовку производства, говорят в пресс-службе, ушло около шести месяцев. Конструкторам «МАЗ-Купавы», которым поручили переоборудовать микроавтобус в скорую помощь, пришлось вникать во все нюансы работы столичных медиков. В результате собрали опытный образец. Такая машина должна доставлять на место происшествия бригады общепрофильные и интенсивной терапии. Используется также для санитарной эвакуации и мониторинга состояния человека вне больницы и поликлиники.

Над медицинским отсеком конструкторы поработали неплохо. Он получился просторным, светлым и в значительной степени выполнен из отечественных материалов. Потолок и стены отделаны антистатическим, легко моющимся пластиком, к тому же устойчивым к дезинфекции. На полу, стенах и потолке — водонепроницаемая вибротермозвуковая изоляция. К тому же на полу невозможно поскользнуться.

Все стыки герметичны. Это значительно облегчит дезинфекцию после перевозки пациентов с инфекционными заболеваниями.

скораяДля удобства медиков салон оборудован двумя складными креслами, что экономит рабочее пространство. Еще у них есть подлокотники и ремни безопасности — несомненный плюс. К тому же возле изголовья носилок одно поворотное кресло можно зафиксировать по направлению движения и наоборот — станет безопасно проводить медицинские манипуляции, в том числе реанимационные. В салоне установлен автономный воздушный отопитель — зимой ни больной, ни врач не замерзнут. Машина полностью оборудована кондиционерами. Есть еще одна необходимая для медиков опция — подавитель помех для нормальной работы биофизической контрольной медицинской аппаратуры.

Внутри автомобиль получился намного просторнее, чем некоторые кареты скорой помощи, которые ездят по городу. Сверху — стеклянный люк, из-за этого в салоне много естественного света.

Показались неудобными места для медработников. Все-таки после сложных вызовов им было бы приятнее отдохнуть в более мягком кресле со спинкой, откидывающейся под большим углом.

Пока микроавтобусы «МАЗ» встречать на белорусских дорогах не приходилось. Хотя в каталоге продукции Завода автомобильных прицепов и кузовов имеются несколько моделей техники медицинского назначения. Это специальные авто на грузовых шасси — передвижные кабинеты компьютерной рентгенографии, цифровой маммографии, стоматологический. Есть специальные полуприцепы.

Ведущий специалист по ВЭД управления продаж легких машин Дмитрий Ясинский рассказал, что новинка предназначена прежде всего для внутреннего рынка. К ней уже присматриваются медики столичных подстанций скорой помощи. В то же время автомобиль прошел сертификацию и полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза. При очевидных плюсах остались вопросы. Первый и самый главный — стоимость. Без малого 150 тыс. рублей, что сопоставимо, как утверждают заводские специалисты, с зарекомендовавшими себя зарубежными аналогами. Производитель обещает снизить цену, когда начнется выпуск узлов и деталей на местных предприятиях. Как скоро это произойдет, ответить на заводе не смогли. Очевидно, лозунгом «Купляйце беларускае» заказчиков не привлечешь. При одинаковой стоимости они предпочтут известную марку. А ведь первый шаг навстречу потенциальным покупателям можно было сделать, хотя бы обув первое детище нового поколения в шины белорусского производителя. Глядишь, скорее бы поверили в намерения заводчан.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ