Снижение спроса и новые возможности. Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги 2016-го

Белорусская автомобильная ассоциация озвучила итоги продаж новых автомобилей в 2016 году на пресс-конференции 1 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

За прошлый год в стране было реализовано 33,6 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей (в 2015-м эта цифра была 50 тысяч). Как видно, рынок просел практически на треть.

На протяжении последних трех лет это самое большое падение, — рассказал председатель правления БАА Сергей Михневич.

Однако он отметил, что рынок сократился за счет уменьшения ввоза автомобилей перегонщиками. Что касается автодилеров — членов БАА, то они сумели удержать объемы продаж на уровне предыдущего года (26 511 авто против 26 190 в 2015-м и 24 650 в 2014-м), что является своеобразной победой над серым рынком.

Причин тому несколько. Автодилеры сумели договориться с поставщиками и снизить цены; выровнялись условия ввоза машин для физических и юридических лиц, что сделало невыгодным приобретение физическими лицами автомобилей на рынке России.

В Российской Федерации в 2016-м наблюдалось сокращение рынка на 11 процентов, но на нынешний год прогнозируется рост в 5 процентов. В Украине произошел существенный скачок продаж — на 38 процентов. Предполагается, что такая тенденция сохранится и в этом году, но в чуть меньшем объеме (плюс 20 процентов). А вот в Казахстане отмечено падение спроса: продажи снизились на 52 процента. Это объясняется введением существенного утилизационного сбора на ввозимые автомобили.

Что касается прогнозов белорусского автомобильного рынка на нынешний год, то по оптимистическому сценарию может быть реализована 31 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, то есть снижение к 2016-му может составить до 8 процентов.

К положительным тенденциям С. Михневич отнес появившуюся возможность для граждан приобретать машину не только в кредит, но и в лизинг, а также с отсрочкой платежей без увеличения окончательной суммы.

До 40 процентов продаж идет одним из этих способов, еще два года назад такое было невозможно, — добавил председатель правления БАА.

На пресс-конференции были названы и лидеры продаж. Первое место по итогам года среди легковушек занял Volkswagen Polo (продано 3 445 автомобилей), на втором — Renault Duster (2 856), на третьем — Renault Sandero Stepway (2 343). Далее в десятке самых популярных идут Renault Logan, Skoda Rapid, Renault Sandero, Lada Largus, Toyota RAV4, Renault Kaptur, Hyundai Accent. В классе легких коммерческих авто лидером стала GAZ Gazel, второе место у GAZ Next, за ними идет Renault Master.

А вот если сравнивать по классам автомобилей, то наибольшие приросты по продажам в минувшем году были у внедорожников и кроссоверов, а среди коммерческих — у машин с двигателем помощнее.

 

Самое читаемое