Снюхались

Николай Атрахович
Автор материала:
Николай
Атрахович

Количество покупок в парфюмерных магазинах лавинообразно возрастает трижды в год:  в преддверии 8 Марта, 23 февраля и накануне Дня всех влюбленных, то есть сегодня

Искусство создавать запахи всегда ценилось, потому что благоуханию перегара или старых штиблет все предпочитают чарующие ароматы дамских духов и брутальных мужских одеколонов, которые могут загипнотизировать кого угодно. Запахи мы выбираем в соответствии со своими вкусами, долго и придирчиво, чтобы обрадовать близкого человека и самому купаться в океане удовольствия. В таком контексте распространенное выражение «снюхались» как нельзя лучше отражает происходящее.

 

 Нашим папам было проще, чем нам. Выбор между флакончиками с надписью «Красная Москва» и «Серебристый ландыш» был не слишком мучительным.

 

На следующем отрезке развития отечественной торговли все тоже было ясно. Вашему вниманию предлагалась парфюмерия всего двух видов: духи есть и духов нет. На этапе перестройки в ожидании товарного изобилия задача по выбору подарка решалась чуть сложнее, но весьма логично. Принципиальных вариантов опять же два: французские духи или любые другие. Выбор всегда склонялся в пользу первых, но отсутствие блата на уровне директора галантерейного магазина приводило к прилавку с продукцией отечественных производителей. Учитывая, что в День святого Валентина влюбленные пары все же обмениваются подарками, нелишним будет вспомнить и о мужском парфюме. Хотя ностальгировать не о чем, различий в подходах к выбору подарка существовало тоже совсем мало. Дамы могли
осчастливить избранников запахами одеколонов «Шипр» или «В полет». «Тройной» не в счет. Кстати, с началом антиалкогольной кампании последний попал в разряд дефицита, правда, предпраздничный ажиотаж был тут совершенно ни при чем. Французскими одеколонами родная торговля нас не баловала, но импортная продукция с сильным запахом для сильного пола все же существовала. «Ив» и «Спартакус» во флаконах, скорее напоминающих по размеру столовые графины, но с вполне приличным содержимым за весьма умеренную цену. Что-то около червонца за бутыль. Были и явные проколы. Продукция под брендами «Саша» и «Наташа»
быстро сошла с косметической сцены, так как частенько приводила к сценам домашним. И правда, подарить любимой по имени Тома духи под именем Наташа — верный путь схлопотать пощечину и испортить отношения навсегда. Про Сашу и говорить не приходится.

Нынче проблема с подбором ароматного презента серьезно усложнилась. В любом специализированном магазине влюбленные могут обнюхаться до головокружения, пока подберут подходящий запах. Кстати, говорят, что упомянутый гипноз в этой сфере все же существует. Подтверждение тому удалось найти без труда. На запрос «духи с феромонами» отечественная зона Интернета откликнулась двумя десятками коммерческих объявлений о продаже. Раз есть предложения, то наверняка и спрос существует. Это означает, что фантастическую историю, описанную Патриком Зюскиндом в нашумевшем произведении, многие воспринимают как реальную. Понятно, почему с момента выхода в свет в 1985 году роман был издан общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Но нельзя же быть такими наивными и доверчивыми. Тем более что в оригинале он называется довольно жутко. Полная версия звучит так: «Парфюмер. История одного убийцы». Конечно, звучит заманчиво: стоит оросить себя облачком из маленькой бутылочки — и все у твоих ног. Зачем ухаживать, становиться лучше? Походы в театр, терзания души, рассветы над городом — пустое все это, трата времени. Обменялись в праздник волшебными мензурками — и вот она, любовь. Правда, не до гроба, а на ограниченный промежуток времени, пока содержимое не иссякнет. На самом деле все чуток сложнее.

 

Настораживает, когда на фоне заверений, что синтез феромонов — дело очень дорогое и сложное, нам предлагают приобрести эликсир любви всего за 290 тысяч рублей.

 

Это в разы дешевле обычных духов достойного качества. Может, все-таки правильнее по старинке, со вздохами и признаниями? В День всех влюбленных лучше обменяться трогательными валентинками и отдать предпочтение просмотру доброго фильма «Формула любви» Марка Захарова, чем триллеру «Парфюмер» Тома Тыквера.

Тем более существует мнение, что «факты» о силе магического одеколона сильно преувеличены и не более, чем маркетинговый ход. Ученым так и не удалось выделить в чистом виде даже каплю феромонов человека хотя бы для лабораторных экспериментов. Разгадка лежит где-то между обыкновенным мошенничеством и тем, что за свои кровные можно купить парфюмерную композицию, в которой присутствуют феромоны… обыкновенного хряка. Они не вызывают приступы светлого чувства, а упрощают свинкам процесс соблазнения. Ни о каких человеческих симпатиях тут речи быть не может. Лучше бы вашей избраннице не знать, что вы собираетесь воспользоваться таким одеколончиком, а то и дюжиной оплеух не отделаетесь. Даже в праздник.

 

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое