В отпуске сознательно устроил себе самоизоляцию. Хотелось отдохнуть от суеты и шума городского, а получилось…
Вечером общался по телефону с супругой — вот и все контакты. Там, где я находился, Интернет не ловился, а по телевизору шел только один канал. И вокруг — ни души. Ну и как — понравилась мне такая жизнь, отдохнул ли?
Что касается самоизоляции, то она, конечно, состоялась. Была качественной, матерой и полной.
В первые сутки чувствовал себя великолепно. Мечтал отоспаться? Сбылось! Хотел посидеть тихим осенним вечером у камина? Свершилось!
А потом, словно маленький ребенок, которому не дочитали сказку, начал спрашивать неизвестно у кого:
— А дальше что?
А дальше в ближайшей перспективе не было ни-че-го. Вот беда-то какая…
Конечно, есть люди, которые могут забраться в какую-нибудь глушь и жить там сколько угодно и быть счастливыми. Вот только не пойму: в чем же их счастье? Если честно, я о таких людях иногда читал, но сам их ни разу не видел. Ну да, как же их увидишь…
И вот сидел перед своим камином, смотрел на пламя, на которое, говорят, можно смотреть бесконечно. Так ведь нет, друзья, не можно! Двух вечеров вполне хватает для лицезрения: выяснено экспериментально.
Выходил на крылечко, а с него видел сияние над нашей столицей. По вечерам она подсвечивает небо так, что никаких звезд не видно.
А там, в Минске, в это время происходили события, мягко говоря, разные. Шли колонны женщин с цветами, тут и там сбивалась в группы молодежь в кроссовках… На площади — ветераны с взволнованными речами, на всегда оживленном перекрестке — пацаны, пытающиеся перегородить проезжую часть. Колонны спецтехники, крики во дворах, люди в бронежилетах…
Если честно, самоизолироваться, хотя бы в отпуске, я пытался еще и по этой причине — чтобы не слышать и не видеть всей этой, как говорил поэт, «бучи боевой и кипучей».
Не получилось… Конечно, свои две недели самоизоляции я выдержал. Только вот в город вернулся не отдохнувшим и больным. Заболел, понятно, не коронавирусом. «На свете счастья нет, а есть покой и воля…» Воли, в смысле свободы, у меня в отпуске было воз и маленькая тележка. А вот покоя, когда человек в ладу хотя бы с самим собой, не наблюдалось. Можно самоизолироваться от вируса, но нельзя оградиться от общества, страны и своей собственной жизни.
Социальная дистанция — странная вещь. Если между нами полтора метра — работает. Если больше — вредна и бесполезна. На мой взгляд.