Сокращение количества проездных и введение единого билета — транспортники поделились планами

Как сделать столичный транспорт более привлекательным для пассажиров и каких новостей ждать им в ближайшем будущем? Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

Статистика свидетельствует: количество перевезенных пассажиров из года в год нестабильно…

Да, например, по сравнению с 2013 годом пассажиров стало несколько меньше. Одна из причин этого — снижение активности перемещения населения. Но показатели объемов перевозок иногда сложно объяснить. К примеру, с июля они стали постепенно расти. За 7 месяцев нынешнего года по сравнению с таким же периодом 2016-го количество пассажиров, перевезенных наземным транспортом, сократилось на 5,8 % и составило почти 250 миллионов человек, а метро — на 2,4 % (составило около 163 миллионов). Июль показал небольшой прирост, а в августе, по предварительным подсчетам, наземным транспортом воспользовались почти на 5 % пассажиров больше, чем в августе 2016-го.

Не связаны ли такие показатели с тем, что люди стали исправнее оплачивать проезд?

Возможно. Кстати, за 7 месяцев 2017-го контролеры выявили 49 тысяч безбилетников, что в 4 раза больше, чем за такой же период 2016-го. Видимо, это результат того, что ввели видеорегистраторы, отменили форменные жилеты на электротранспорте, задействовали дружинников и поменяли порядок премирования контролеров. Трудно сказать, чем вызваны некоторые колебания пассажиропотоков в метро, а на наземном транспорте наверняка больше людей стали оплачивать проезд.

И все же борьба за пассажиров по-прежнему остается актуальной для минского общественного транспорта…

Да, люди зачастую предпочитают личные авто из-за скорости и комфорта. Поэтому ищем пути повышения качества перевозок. Один из них — выделение полос для приоритетного движения общественного транспорта. В Минске это пока не стало бесспорным требованием. Но мы настаиваем на таких работах, когда проводят капремонт дорожного полотна, как, например, на улицах Стариновской и Куйбышева. В октябре также подведем итоги пилотного проекта по видеофиксации нарушений при выезде на такие полосы на участке проспекта Независимости. Если эффективность подтвердится, будут внесены изменения в законодательство, и камеры видеофиксации для этой цели появятся на других магистралях.

Среди проектов, которые могут заинтересовать пассажиров, — кольцевые маршруты, трассы которых пролягут по 2-му и несколько измененному 1-му городским кольцам. Идея подобного троллейбусного маршрута существовала давно, но ее не удалось реализовать из-за отсутствия средств на строительство недостающей контактной сети. Теперь хотим пустить по этим трассам автобусы, а в перспективе — электробусы. Главная цель кольцевых маршрутов — удобное скоростное сообщение, чтобы пассажиры могли, минуя центр, добраться из одной точки города в другую. Скоростные автобусы должны соблюдать жесткий 10-минутный интервал движения. А средняя эксплуатационная скорость на маршруте, во всяком случае, по 2-му кольцу, предполагается довольно высокая для общественного транспорта: не меньше 20 км/ч.

Какие темы обращений, поступающих в ваше учреждение, самые распространенные?

В основном люди предлагают, как, с их точки зрения, сделать транспортное сообщение в городе или районе удобнее. Много просьб открыть или продлить маршруты. Но это возможно, только если объективно имеется такая потребность, иначе пускать автобусы для десятка пассажиров или делать 40-километровый маршрут не станем. Есть и разумные, интересные предложения.

Многие обращения, увы, не в нашей компетенции. Мы не можем пустить транспорт, если дороги и остановки не построены или не соответствуют стандартам. Чаще это касается пригорода, где есть проблемы с инфраструктурой. Долго длилась переписка с Миноблисполкомом по поводу поселка Колодищи-2, многие жители которого живут и учатся в Минске. Областные власти наконец выделили средства на строительство там дороги, разворотного кольца, остановочных пунктов. В нынешнем году обещают сдать. А мы уже готовы организовать автобусный маршрут № 373С «Ст. м. «Уручье» — Колодищи-2».

А почему не ходит транспорт в жилой район Новая Боровая, который имеет хорошую инфраструктуру?

Паспорт маршрута в Новую Боровую готов. Но застройщик территории и райисполком долго не могли определиться с балансодержателем улично-дорожной сети. Проблема в том, что это граница Минска и столичного района, и соответствующие организации не хотели брать ее обслуживание на себя. Наконец вопрос снят, и с 20 сентября маршрут № 135 «Новая Боровая — ст. м. «Уручье» начнет работать. Автобусы будут курсировать с раннего утра до 24:00, интервал движения в час пик — около 15 минут.

Ждать ли пассажирам новых вариантов проездных на короткие промежутки времени, о которых не раз шла речь в прессе?

В ближайшем будущем хочется решить хотя бы две задачи в этом направлении: в целом сократить количество проездных документов и создать пассажирам возможность пользоваться единым билетом при поездках на короткие расстояния независимо от вида наземного транспорта. Такая система оплаты позволит оптимизировать маршрутную сеть и повысить доступность общественного транспорта.

Справочно

За 8 месяцев количество обращений в «Столичный транспорт и связь» по сравнению с таким же периодом прошлого года сократилось на 14 %, а в Мингорисполком по поводу работы этого учреждения — на 35 %.

 

Самое читаемое