Соль зимы. Чем завершающийся холодный сезон запомнился дорожникам
Вывоз снега, противогололедные реагенты, ямочность. О разных аспектах работы дорожников говорили 28 февраля в пресс-центре БЕЛТА, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как отметил заместитель гендиректора по содержанию объектов благоустройства объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Артём Ганчар, нынешняя зима оказалась более мягкой по сравнению с предыдущими, что не могло не отразиться и на работе дорожников.
— Если в предыдущем сезоне на снегосплавные пункты и в места временного складирования с улиц Минска вывезли более 460 тыс. кубометров снега, то в нынешнем — чуть больше 860 кубометров: разница в 530 раз. Что касается противогололедных материалов: технической соли и песко-соляной смеси, — их этой зимой использовали в три раза меньше, — констатировал А. Ганчар.
Основной прицел проводимой дорожниками обработки был направлен не столько на борьбу со снегом, сколько на недопущение гололедицы.
— Переходы через ноль сохранялись, было необходимо выполнять профилактическую обработку, потому что, например, элементы мостов и путепроводов могут подвергаться обледенению при температуре +3 °С, не говоря уже о том, когда она идет на ноль и ниже, — детализировал специалист.
А. Ганчар дополнил: нареканий со стороны граждан, а также ДТП и травм, связанных с гололедицей, в зоне ответственности дорожников не фиксировалось.
В меньших объемах использовалась и техника. Это, впрочем, не означает, что она бездействовала. Постоянное дежурство никто не отменял: если оперативный прогноз погоды предполагает понижение температуры и вероятность гололедицы, машины выезжают незамедлительно. В периоды с положительной температурой использовали технику, предназначенную для работы в летний период, например вакуумно-подметальные механизмы и бродвеи. Переходили на летний режим и люди. Они занимались выметанием мусора и остатков реагентов, уборкой остановочных пунктов и парковок.
— Нередко звучит вопрос: проще в этом сезоне или нет? — делится А. Ганчар. — Отвечаю: в этом сезоне иначе — приходится соединять зимние и летние виды работ.
Когда в январе был устойчивый плюс, столичные дорожники воспользовались моментом и помыли обочины на МКАД. Теперь ожидают, когда положительные температуры пропишутся на столбиках термометров всерьез, чтобы начать мойку тротуаров и проезжей части по всему городу. Не теряли время зря и дорожники Минской области.
— Отсутствие больших объемов снега в январе и феврале позволило нам заняться заготовкой на лето инертных материалов — того же щебня. Способствовала тому и выдача целевых авансов с отсрочкой на пять месяцев. Закрыли тем самым всю годовую потребность, — дополнил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович.
Не менее актуальный момент — ямочный ремонт, с необходимостью которого дорожники сталкиваются на излете холодного сезона.
— Мягкая зима и выполненные прежде солидные объемы работ по замене асфальтобетонного покрытия, герметизации трещин, устройству защитных слоев обеспечили совокупный эффект, выразившийся в значительном снижении ямочности. Думаю, это заметили многие, — констатировал А. Ганчар. — В любом случае, если будут иметь место перепады температуры, ее частые переходы через ноль, и ямочность увеличится, наши службы готовы ей противостоять — организована работа в круглосуточном режиме.
Зашла речь и о применении противогололедных материалов. Столичные дорожники используют галит марки А и песко-соляную смесь на его основе.
— Эта практика проверена многолетним опытом и экономической целесообразностью. Ничего нового в этом году не применялось, — отметил А. Ганчар. — В предыдущий зимний период реализовывали пилотный проект по добавлению в смесь ингибитора, продемонстрировавшего в лабораторных условиях снижение воздействия реагента на покрытия разного типа и зеленые насаждения. Применяли смесь с ингибиторной добавкой на отдельных участках улиц Свердлова и Ульяновской. Засвидетельствовали весьма незначительный эффект. Сделали вывод об экономической нецелесообразности. Вместе с тем готовы рассмотреть любые другие предложения, если они появятся.
Д. Демидович дополнил, что вместо галита можно применять, например, хлорид кальция. Его в Беларуси нет, но можно привезти из России. Расход этого реагента может быть в два раза ниже, но он в 80 раз дороже. В свое время на его использование перешли в Москве, но получили обратный эффект. У этого вещества весьма неоднозначные свойства. Работает оно при узком диапазоне температур: при –1,5 °С — хорошо, а уже при –2 °С — все замерзает обратно. Ко всему, люди жаловались на эффект приклеивания — подошвы прилипали к асфальту.
— Другой пример — в скандинавских странах тротуары обрабатывают каменной крошкой. Там этого материала много. Но в последнее время от этой практики отказываются. Забивается ливневая канализация: там эта крошка прессуется, превращается чуть ли не в бетон — и никак ее оттуда не выковырять.
Мы должны жить реалиями нашей экономики. У нас есть ресурс, он дешевый и эффективный. Покупает наш галит и Европа, и Россия. А что касается воздействия на обувь, так за ней нужно ухаживать, регулярно обрабатывая водоотталкивающими составами.
Собственно, акцентировали докладчики, конец зимы пока лишь сугубо на календаре — не исключено возвращение холодов и других известных явлений.
— Дорожники Минска и столичного региона готовы к любым ситуациям, в том числе к «Хавьеру»: машины и персонал, что называется, под парами. Мы во всеоружии круглосуточно в течение года, — резюмировал А. Ганчар.
Читайте также:
Замена покрытия, герметизация трещин, устранение колейности. Чем дорожники займутся весной
Читайте также:
- Около 200 остановочных пунктов планируют заменить в Минске в ближайшие три года
- Замена покрытия, герметизация трещин, устранение колейности. Чем дорожники займутся весной
- В 2025 году в Минске планируют обновить свыше 1,5 млн кв. м улично-дорожной сети
- Тепловая реабилитация и запас реагентов. Как ЖКХ столицы подготовилось к зиме
- Зимой для уборки снега в Минске планируется задействовать около 700 единиц спецтехники — «Горремавтодор»