Солист Метрополитен-оперы спел на сцене Большого и рассказал, почему хочет вернуться в Минск

В Большом театре Беларуси заглавную партию в опере «Евгений Онегин» исполнил российский баритон, солист известного театра Метрополитен-опера Родион Погосов. Критики отмечали, что в партии Онегина он соединяет истинно русское понимание сути и задач музыкального материала, сильную энергию актерского темперамента и вокальный лоск технической оснащенности, приобретенный за годы интенсивной и плодотворной работы за рубежом. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на спектакле, а затем пообщалась с именитым гостем нашей столицы.

— Родион, вы впервые выступили на сцене Большого театра и наверняка почувствовали особую энергетику этого места. Какая она?

— Было всего лишь два дня репетиций, но я почувствовал доброжелательное отношение. Рядом были мой друг Павел Петров и Оксана Волкова, с которой мы знакомы. Все было дружественно, тепло, не чувствовал напряжения.

Что особенно запомнилось в Минске?

— Еда. С удовольствием пробовал блюда белорусской кухни. Понравился вкус драников, мачанки, холодника.

Вы были очень органичны в роли Евгения Онегина. Действительно ли она для вас близка?

— На самом деле Онегин совсем далеко от меня. В начале произведения для меня его образ, неживой, не способный к чувствам, холодный, высокомерный человек. Он в жизни по сути ничего не сделал. Получил большое наследство и на этих деньгах воздвиг себя на пьедестал. Стал высокомерным. Затем смерть друга и потерянная любовь стали как лекарство для него. Душа Онегина наконец-то открывается через эту боль.

— Насколько, на ваш взгляд, современен этот персонаж?

— Абсолютно современен. Дети богатых людей часто ведут себя так же. Поступок Онегина по отношению к Татьяне после ее признания в любви по нынешним временам благородный, он не воспользовался ее доверием, и высокомерие моего героя — не самый большой порок.

— На этот спектакль часто в числе зрителей приходят школьники, которые изучают это произведение. На ваш взгляд, чтобы дети росли на оперной классике, что еще нужно сделать?

— Талантливый учитель должен передать ученикам, как нужно жить и что делать — то, чему учит классика на примерах, как поступил тот или иной герой.

Исполнителю сейчас недостаточно выйти на сцену и спеть, конкуренция среди профессионалов огромная. Мои знакомые, которые ранее не были в Метрополитен-опере, удивлялись и делились впечатлениями, что там может быть так замечательно: музыка, декорации, костюмы, игра артистов — все способствовало этому.

— В чем секрет вашего успеха?

— Стараюсь предельно честно делать свою работу. Зрители всегда хорошо реагируют на правду, начинают верить и следить за происходящим.

Не нужно стараться понравиться всем зрителям, а стоит честно рассказать свою историю. Поиск любви и себя — вечные темы, понятные каждому.

— Современному исполнителю недостаточно широкого вокального диапазона и хорошего музыкального образования, нужно иметь артистизм, уметь себя продвигать. Что еще?

— Огромное количество всего. Например, быть умным, уметь общаться… При этом поразить кого-то сейчас очень тяжело.

— Есть ли роль, о которой мечтаете?

— Спел почти все, что хотел. Готов продолжать из года в год эти роли, ведь я меняюсь и по-другому начитаю на них смотреть, а мечтаю спеть Гамлета. К сожалению, для моего голоса в опере не так много драматических ролей.

Что изменилось в вашей жизни во время пандемии?

— Уже год из-за пандемии не выходил на сцену. Конечно, все это время старался держаться в форме. Для меня большой подарок, что удалось выступить в Большом театре Беларуси. Роль Онегина исполнял 6 лет назад, и вот за две репетиции вспомнил все. Этот театр запомню надолго с благодарностью за подаренную возможность выступить. Если пригласят сюда еще раз, соглашусь с удовольствием.

Справочно

Родион Погосов окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных, участвовал в мастер-классах выдающихся мастеров. В 2000 г. стал участником программы молодых певцов театра Метрополитен-опера, затем дебютировал в Карнеги-холле. Выходил на сцену известнейших мировых театров, а в 2018 г. дебютировал в Королевской опере «Ковент-Гарден» в партии Марселя в «Богеме».

Родион Погосов сотрудничает с такими дирижерами, как Евгений Колобов, Владимир Спиваков, Кент Нагано, Ив Абель, Жан-Кристоф Спинози, Джеймс Ливайт. Исполнял партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Валентина в «Фаусте» Ш. Гуно, Марселя в «Богеме» Дж. Пуччини, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, заглавную роль в «Дон Жуане» В. А. Моцарта.

Фото Павла Сущенка

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ