От рекламы кроссовок до американских блокбастеров. Как минчанка освоила дизайн режиссерских презентаций

Графический дизайн — звучит знакомо. Что же такое дизайн режиссерских презентаций, как он связан с кинематографом и почему фрилансеру не стоит работать бесплатно? Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с Анастасией Мохань, которая почти три года назад открыла для себя новую для белорусского рынка профессию.

С Анастасией мы поговорили по телефону, сейчас она живет в Москве, случается, навещает родителей в Минске и сотрудничает как фрилансер с компаниями по всему миру — Apple, IKEA, Adidas, Samsung, Cartie и New Balance.

Я уехала по семейным обстоятельствам и пока осталась, потому что в России больше заказов, но, думаю, это вопрос времени, ведь белорусы для меня самая трудолюбивая нация, — отметила собеседница. — Нашим компаниям сложнее внедрять что-то новое, бюджеты ограничены. Тем более что о создании режиссерских презентаций задумались всего года четыре назад… в Америке. Режиссеры поняли, что могут нанять человека, который с помощью красиво оформленного документа поможет им рассказать о себе стильно, понятно, образно, так, что клиент скажет: «Вау!»

О каких режиссерах идет речь и как должна выглядеть их презентация?

Анастасия работает с теми, кто создает видео в сфере рекламы, а это продукт, появившийся благодаря тендеру (конкурсу). Клиент, условно, мебельная фабрика, обращается в рекламную компанию. Та, в свою очередь, предлагает ему несколько режиссеров, у каждого из которых есть презентация. По сути, это портрет, только не человека, а его идеи. Глядя на них, заказчик выбирает одну из кандидатур.

Презентация в данном случае не просто набор слайдов, как на лекциях в университете.

— Для начала я обсуждаю с режиссером бриф, техническое задание — сценарий, актеров, декорации, расстановку света, все детали, которые будут в кадре. Потом ищу картинки. Многие ошибочно думают, будто это очень легко: загуглил — и готово. На самом деле мне не подходят стоковые изображения по адресным запросам, нужны скриншоты профессиональных видео — рекламных или кинематографических, — рассказывает девушка.

Если на слайде, по задумке автора ролика, должна быть мама, мешающая ложкой кофе, то необходимо понимать, у какого из популярных брендов в рекламе может быть этот сюжет, и искать.

— Ситуацию во многом облегчает то, что режиссерские презентации — это внутренний документ, поэтому мне не нужно беспокоиться о нарушении чьих-то авторских прав. После того как все изображения найдены, я согласовываю их с режиссером и начинаю верстать.

Кто может освоить профессию дизайнера и стать фрилансером?

А. Мохань уверена, что стать дизайнером презентаций может каждый, для этого не надо оканчивать академию искусств. Нужны насмотренность, любовь к видеоискусству, чувство стиля. Само собой, владение программами. Сейчас столько курсов, что это не проблема. Необходимы InDesign для Windows или Keynote для Apple, Photoshop и конструкторы вроде Tilda для создания движущихся картинок.

Сама девушка, окончив БГУ, пришла в новую для себя сферу из менеджмента. Работала в креативном агентстве, рекламном продакшене, помогала организовывать съемки, пока не увидела, как ее коллега в свободное время работает над слайдами. Заинтересовалась, стала ее помощницей и научилась.

Где искать работу и не остаться обманутым?

Со временем поняла, что самое интересное в дизайне — это выход на зарубежные рынки. Дело не в деньгах, а в свободе. Если в России могут попросить создать презентацию для рекламы, где счастливая семья ест на кухне колбасу, контент, понятный массовому зрителю, то в других странах, с большей вероятностью, встретится что-то необычное, со смыслом и без границ.

В данном случае, конечно, не обойтись без знания языков. Анастасия еще в школе и университете выучила английский, немецкий и испанский. Самостоятельно освоила шведский. Конечно, чем дальше географически заказчик, тем больше рисков — румыны, например, не отдавали девушке гонорар полгода.

— У каждого фрилансера должен быть договор, он электронный, но имеет юридическую силу. Просто ты, как специалист, которому нужен хороший имидж, предпочитаешь ни с кем не ругаться, чтобы не портить себе репутацию. Потому что сейчас, по крайней мере, в моей области, лучше всего работает сарафанное радио: один режиссер советует тебя другому, — поясняет Анастасия.

Еще один способ искать клиентов, будь ты дизайнер, фотограф или любой другой специалист, которому для работы нужны только собственные знания и компьютер, — это почтовая рассылка. Адресная, не случайная — людям или компаниям, которые тебе интересны. И даже если из десяти писем ответ приходит только на одно, это уже успех.

Не нужно стесняться устанавливать цены на свои услуги. Даже если учишься. Многие новички демпингуют рынок, а это нехорошо. Пять долларов за один слайд презентации — нормальное стартовое условие. Потом это может быть 10 или 15. Сейчас на один проект у меня уходят три, четыре дня, но для этого нужно учиться — как минимум полгода, — уточняет собеседница. — И понимать, что рекламная сфера — это работа без стабильных выходных. Вернее, они есть, но ненормированы. Я могу не спать сутки, когда нужно сдать проект, и считаю это нормальным.

Сейчас Анастасия собирает свою команду, вернее, в ней уже есть несколько человек, которых она обучает.

Я бы хотела создать сообщество людей, делающих серьезные вещи, в том числе для режиссерского кино. Замахнуться на Netflix — почему бы и нет? Все возможно для того, кто этого хочет.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ