Сотрудник ГАИ объяснил необходимость установки «спящих полицейских» и привел статистику

В разных точках Минска службу несут свыше 1 200 конструкций, именуемых в народе «спящими полицейскими». Причем их количество меняется, как в большую, так и в меньшую сторону. От чего это зависит, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ежегодно мы составляем план по установке этих конструкций, — рассказал начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Забалуев. Их обустройством занимаются работники районных «Ремавтодоров» по согласованию с ГАИ. Но прежде мы определяем места, выясняем, насколько обозначенные участки улиц и дворов нуждаются в технических средствах, которые заставляют водителей снижать скорость.

В 2017 г. в столице установлено около 120 «спящих полицейских», в 2018-м планируется примерно 106.

Мы не преследуем цель оборудовать неровностями абсолютно все переходы. Но там, где они действительно необходимы, они присутствуют. Снижая скорость, мы повышаем безопасность на дороге, — подчеркнул специалист.

Первые неровности появились на улично-дорожной сети столицы в 1995 г. В то время отсутствовали какие-либо нормативы и стандарты по их установке. Однако аварийность в городе была высокой. Нужно было как-то сдерживать любителей скоростной езды в районе пешеходных переходов. Поэтому в ГАИ решили использовать мировой опыт установки технических средств. Поначалу эти конструкции выполнялись из металла. Их литьем занимался Минский тракторный завод. Ежегодно количество «спящих полицейских» только увеличивалось. Эти конструкции меняли конфигурацию, состав. Металлические впоследствии заменили асфальтобетонными.

Со временем был разработан Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Согласно этому документу искусственные неровности устанавливаются непосредственно на опасных для движения участках дорог. Прежде всего это обозначенные пешеходные переходы, на которые имеются выходы на проезжую часть с территории детских учреждений, зон массового отдыха, торговых центров, въездов в зону производства работ, подъездов к пересечению с главной дорогой, в местах, где для транспортных средств установлены ограничения скоростного режима. Обозначаются неровности соответствующими дорожными знаками и разметкой. В среднем высота конструкции составляет 5–5,5 см. Ширина может колебаться в пределах 0,5–4 м и более.

Редко, но приходится слышать от водителей негативные высказывания по отношению к «спящим полицейским»: мол, эти неровности разбивают подвеску автомобилей, делают поездку некомфортной, создают дополнительные шумы, — отметил Д. Забалуев. Мы же объясняем, что любую искусственную неровность нужно воспринимать как вынужденную меру оперативного реагирования на ситуацию с безопасностью дорожного движения. И, надо сказать, конструкции исправно выполняют свои функции. Об этом говорит и статистика дорожно-транспортных происшествий, которых в столице из года в год становится меньше.

Для сравнения: в 2012 г. на дорогах Минска транспортные средства 414 раз сбивали пешеходов. В результате этих происшествий погибли 45, получили травмы 389 человек. В 2017 г. таких ДТП зарегистрировано 217: погибли 23, травмировано 210 человек. Что касается наездов на прохожих, произошедших на нерегулируемых переходах, в 2012 г. таких ДТП было 147 с 5 погибшими и 150 ранеными, в 2017 г. в результате 57 наездов погибли 3 и травмировано 56 прохожих.

По итогам 8 месяцев 2018 г. в Минске наезды на пешеходов составили около 40 % от общего числа ДТП с пострадавшими. На нерегулируемых переходах травмы получили 35 прохожих. За это же время в дворовых территориях случилось 18 ДТП, в результате один человек погиб, 17 получили травмы.

Примерно 80 % искусственных неровностей размещено на улично-дорожной сети, остальные рассредоточены в местных проездах и на дворовых территориях, — пояснил Д. Забалуев. В жилых зонах водителям разрешено двигаться со скоростью не выше 20 км/ч. Однако не все автомобилисты придерживаются этих правил, тем самым подвергая опасности прохожих, особенно детей и пожилых людей. Хотя в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ