Соцработник о своем труде: «Экономлю каждую копейку подопечного и забочусь о его доме, как о собственном»

В агентство «Минск-Новости» позвонили пожилые минчане и попросили выразить благодарность социальному работнику Территориального центра социального обслуживания населения Центрального района Нине Федоровой. 

Наши корреспонденты решили не только выполнить просьбу читателей, но и провести день с соцработником.

Договорились встретиться с Ниной Леонидовной в начале ее рабочего дня – в 8 утра. Собеседница сразу предупредила: за смену необходимо навестить четырех человек.

– Большее количество подопечных обслужить невозможно, поскольку на один визит отводится около 2 часов, и это без учета дороги, – подчеркнула социальный работник. – Всего я обслуживаю 9 человек: одиноких пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными физическими возможностями. Навещаю их два раза в неделю.

Для первой подопечной нужно было купить продукты и лекарства. Правда, ближайший нарядный супермаркет мы обошли стороной и направились в магазинчик, стоящий чуть поодаль, – там и продукты дешевле, и очереди меньше.

– Пенсии у моих старичков небольшие, поэтому стараюсь сберечь каждую копеечку, – объяснила Н. Федорова. – Почти все, кого обслуживаю, в прошлом обычные люди рабочих профессий. Только одна трудилась руководителем крупной торговой организации.

Наполненные продуктами сумки оттягивают руки. В каждой по 7–8 кг. Но собеседница утверждает, что часто приходится «брать вес» и побольше. Некоторые пенсионеры только картошки заказывают сразу помногу плюс молочные продукты, хлеб, сладости. Еще просят купить шампунь, мыло. Кому-то соцработник приобретает даже одежду, например халат и тапочки.

Испытано на себе 2

Подопечная Наталья Мазынская встретила нас тепло – обняла желанную гостью.

– С Ниночкой мы знакомы 2 года, – заулыбалась пожилая женщина. – Услугу социальной помощи на дому я заказала после того, как у мужа случился инсульт. Заботиться о супруге полноценно не могла, поскольку сама инвалид. А оставшись одна, решила с Ниной не расставаться. У нас завязалась дружба, со временем и мне помощь понадобилась.

Не теряя ни минуты, мы с Ниной Леонидовной приступили к работе. В планы входили влажная уборка, которую социальный работник обязан проводить дважды в месяц, и чистка сантехники.

– В другие дни подметаю, вытираю пыль, мою посуду, – заметила Федорова. – Блюда стряпаю простые, поскольку времени немного. Иной раз приношу готовую еду из дома.

Испытано на себе

На прощание Наталья Мазынская попросила повесить штору, выскочившую из зажимов. На стремянку забралась я. В это время внимание Нины Федоровой привлек хозяйский кот по кличке Джордж Самый Младший Буш, который начал требовательно тереться о ноги. Нина Леонидовна взяла его на руки и расчесала специальной расческой. Кот замурлыкал от удовольствия.

Со спокойным сердцем мы отправились к следующему подопечному. Список обязанностей был таким же.

– Услуга социальной помощи на дому платная – 4.580 рублей за визит. С желающим воспользоваться помощью территориальный центр заключает договор, в котором прописаны обязанности социального работника: покупка продуктов и лекарств, уборка квартиры, приготовление еды, доставка белья в прачечную и обратно, сопровождение в учреждения здравоохранения. Однако можно добавить и несколько пунктов за дополнительную плату, – пояснила Нина Леонидовна.

Фото Алексея Колесникова

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ