«Советую метод дерева». Победительница в номинации «Педагогический дебют» рассказала о своих методах обучения

В Минске подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию». С победительницей в номинации «Педагогический дебют» Викторией Гец встретилась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Виктория — студентка исторического факультета Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. Староста группы, председатель студенческого совета факультета и трижды стипендиатка специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

— Мне всегда нравилась история, — говорит она. — Очень повезло с учителем: рассказывал тему так, что мы всё запоминали на уроке. Дома ничего не зубрили. 

По словам Виктории, ей не терпится приступить к работе.

— Сегодня состоится распределение, — говорит она. — У меня высокий средний балл, много научных исследований, победа в конкурсе профессионального мастерства. Благодаря этому первая в списке. Предварительно выбрала школу, рядом с которой живу.

Работу Виктория планирует совмещать с учебой в магистратуре. Сейчас трудится в историческом музее.

Педагогическую практику проходила в 6–9-х классах гимназии. На последних курсах уроки доверили вести самой. С ребятами постарше проводить занятия немного побаивалась, но на конкурсе профмастерства нужно было провести урок у 10-классников.

— Волновалась напрасно. Как оказалось, с ними работать даже проще, чем с маленькими: анализируют и сопоставляют исторические события, не стесняются высказать свою точку зрения, — отмечает Виктория.

— Когда практика заканчивалась, ребята спрашивали, приду ли я еще к ним. Так приятно! Про себя подумала: с профессией точно не ошиблась, — признается собеседница.

Работала вожатой в пионерских лагерях. Проходила специальную подготовку: изучала возрастные особенности детей, как общаться с родителями, справляться со стрессовыми ситуациями.

Есть у Виктории и своя педагогическая находка — метод «Мультисенсорный анализ», который она планирует использовать на уроках истории:

— Это чтение изображения при помощи всех органов восприятия. Нужно взглянуть на картину и ответить, что я чувствую, когда смотрю на нее, какой запах ощущаю, что слышу, что произойдет дальше. Мы погружаемся в нарисованный сюжет из прошлого, проживаем момент истории с героями картины.

Виктория считает, что к успешной сдаче ЦТ и поступлению в университет следует готовить ребят уже с 6-го класса.

— Важно знать даты, причины и ход тех или иных процессов. Чтобы последовательность исторических событий отложилась в памяти, советую метод дерева. Нужно нарисовать ствол и ветки. На верхушке отметить ключевой момент, скажем, это одна из знаковых войн. А далее на ветвях изображать связанные с ней битвы. Когда настанет время готовиться к экзаменам, вместо того чтобы судорожно листать все учебники, у ребят будет под рукой систематизированная информация.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ