1200 90

Специалист указал на спорный момент судейства схватки белорусского тхэквондиста на Играх в Париже

Старший тренер национальной команды Беларуси по тхэквондо Анатолий Лиходиевский рассказал о схватке Георгия Гурциева в 1/8 финала олимпийского турнира и перспективах получения права на утешительные поединки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на НОК Беларуси.

Представляющий Беларусь серебряный призер чемпионата мира 2023 г. Г. Гурциев 7 августа на парижских Играх-2024 уступил Сириану Раве из Франции.

Действительно нервный поединок. Ждем теперь, как выступит француз: если он выйдет в финал, то получим право на утешительные поединки и будем бороться дальше, — прокомментировал старший тренер. — В конце первого раунда, ведя в счете, Георгий где-то потерял концентрацию, а во втором… все видели сами. Гурциев нанес удар в голову на пять баллов, но эти очки снимают (судьи после просмотра видео этого эпизода. – Прим. ред.). Сложно было представить, что такое возможно на Олимпиаде. Где-то и сам атлет переволновался.

Говоря о подготовке, А. Лиходиевский отметил, что сразу после завоевания лицензии на Олимпиаду в Париж Г. Гурциеву сделали операцию на мениске. Пришлось пройти через многое. В частности, несмотря на добытую путевку на Игры, возникли вопросы с допуском на них. Старший тренер поблагодарил НОК Беларуси, который очень помог отстоять право участвовать в Олимпиаде.

– Мы подошли в хорошей форме к турниру, и поражение сейчас сложно объяснить чем-то другим. Обо всем сказал выше. Ранее уже встречались с этим соперником и побеждали его, – добавил А. Лиходиевский.

Фото и видео Telegram-канала TEAM BY

Читайте также:

Смотрите также:

Заводской район: экология, новые экотропы и жилье для многодетныхЗаводской район: экология, новые экотропы и жилье для многодетных
Вечерний Минск: жуткий циклон «Игорь» и безбарьерная среда. Актуальные темы с 29 июля по 4 августаВечерний Минск: жуткий циклон «Игорь» и безбарьерная среда. Актуальные темы с 29 июля по 4 августа
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора

Роковая красотка с несчастной судьбой. Вспоминаем советскую актрису Светлану Светличную

В возрасте 84 лет ушла из жизни звезда советского кино Светлана Светличная. Какой она была в жизни и на экране — читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

1 20

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

«Не виноватая я»

Яркая и роковая, она завораживала, приводила в восторг, возмущала, привлекала внимание! Несколько небольших эпизодов Светличной в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая в образе «несоветской» порочной блондинки затмили в памяти многих зрителей остальные появления звезды на экране.

Бытует мнение, что сцена в отеле самая эротичная в кино СССР середины ХХ века, хотя актриса предстала перед публикой в купальнике, что ранее делали и другие. В кадре появляются только обнаженные плечи, спина, но это выглядит чувственно, сексуально. Секрет в женственности Светланы. Кстати, роль предлагали Кларе Лучко, а потом Наталье Кустинской. К счастью, обе отказались.

Удачный старт

Отец Светланы Афанасьевны был военным. Семья переезжала из одного гарнизона в другой. Поэтому родилась будущая актриса в Армянской ССР, в школу пошла в Украине, а окончила ее в Калининградской области. Мать Мария Фёдоровна грезила сценой. Однако из-за профессии супруга смогла выступать лишь в самодеятельных спектаклях и концертах в гарнизонных клубах. Решила, что ее мечту должна реализовать дочь. Как все в юном возрасте, Света сомневалась. Больше хотела стать медиком. Однако мать настояла и в 1958 году отправила девушку во ВГИК.

Совместный актерско-режиссерский курс набирал Михаил Ромм. В день первого экзамена Светличная попала под ливень и зашла в аудиторию в насквозь промокшем платье, смущаясь, но все же обаятельно улыбаясь. Несколькими курсами старше, тоже у Ромма, учились Андрей Тарковский, Василий Шукшин. А ее сокурсниками стали Андрей Кончаловский, Галина Польских, Валерий Носик, будущий белорусский постановщик Игорь Добролюбов.

scale 1200 4

Кадр из фильма «Герой нашего времени»

Еще во время учебы Светлана познакомилась с коллегой Владимиром Ивашовым. После роли Алёши Скворцова в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате» (1959) актер стал очень популярен. Ранняя слава тяготила его. Молодые устроили скромную студенческую свадьбу, съездили в загс на трамвае, а затем прожили вместе 30 лет. В 1965 году оба снялись в «Герое нашего времени». Владимир сыграл главную роль Печорина, а Светличная — контрабандистку без имени.

Еще раньше, в 1962-м, режиссер Татьяна Лиознова пригласила Светлану в картину «Им покоряется небо». На экране ее героиня — жена летчика-испытателя Колчина, которого играл Николай Рыбников. Разница в возрасте между артистами — 10 лет, не так много. Но звезда кино 1950-х выглядел старше своих 32. Поэтому Светличную тщательно гримировали, имитировали ей седину, чтобы в ленте она выглядела супругой, а не дочерью.

Еще один успех в 1960-е — главная роль в «Стряпухе», после которой актриса стала более уверенной в себе, хотя фильм нельзя назвать сверхпопулярным. Причина в том, что с его сценарием опоздали лет на 15 — он о быте комбайнеров и перипетиях во время уборочной. Подача темы устаревшая, из времен, когда герои обязаны были служить положительным примером.

stryapuha

Кадр из фильма «Стряпуха»

Белорусский след

В 2014-м Светличную пригласили в Минск на кинофестиваль «Лiстапад» в качестве почетного гостя. В интервью она заявила, будто начинала свою творческую карьеру на «Беларусьфильме», исполнив роль «неблаговидной изменщицы в годы войны». Честно перелопатив все бумажные и электронные энциклопедии белорусского кино, отечественной военной ленты с ее участием так и не обнаружил. Возможно, картина не дошла до проката, что тогда часто случалось. Либо короткую эпизодическую сюжетную линию вырезали из какой-то ленты.

Однако в дебютной работе «Колыбельная» (1959), снятой на «Молдова-фильме», артистка исполнила роль милой и положительной девушки Наты, не имеющей отношения к войне. Вот здесь без БССР не обошлось. В актерском ансамбле картины не случайно фигурируют отечественные исполнители Ростислав Янковский, Виталий Четвериков. Причина в том, что несколько сцен-воспоминаний снимали в Беларуси. Киноэкспедиции по республикам СССР считались обычной практикой при необходимости выбора подходящей натуры.

Личные откровения

В отличие от Александра Демьяненко, считавшего, что роль Шурика сломала ему актерское будущее, Светличная не гневила судьбу. Она рассуждала трезво: естественно, зрители больше всего запомнили яркую соблазнительницу из «Бриллиантовой руки». И все же эта картина действительно стала для нее злосчастной. После нее постановщики эксплуатировали эффектную внешность артистки и не давали ей возможности раскрыть актерский потенциал. Главных ролей не предлагали. Заметив изменение отношения к Светлане, режиссер Татьяна Лиознова по старой памяти пригласила исполнительницу на роль Габи в фильме «Семнадцать мгновений весны» (1973). Этого персонажа в романе Семёнова нет, его придумали для Светличной. Потом Станислав Говорухин, зная ее профессиональные возможности, тоже решил поддержать звезду, позвав сыграть Надю, сестру убитой Ларисы Груздевой в кинохите «Место встречи изменить нельзя» (1979).

semnadczat mngnovenij vesny

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

На фоне невысокой востребованности в кино одну из самых красивых советских актрис постоянно включали в делегации кинематографистов на зарубежные кинофестивали — требовался кто-то яркий, чтобы разбавить группы чиновников в серых костюмах из номенклатурных ателье. Но долгие годы Светлана, прилетая из-за рубежа, возвращалась в коммуналку, где проживала с супругом. Лишь спустя время Григорий Чухрай добился, чтобы известные артисты получили двухкомнатную квартиру. К тому моменту у них росли двое мальчишек. Младший сын, Олег, потом страдал от сильной алкогольной зависимости и ушел из жизни в 33 года. Старший, Алексей, почти не поддерживал отношения с матерью.

В 1990-е семья знаменитостей бедствовала. Ивашов трудился на стройке разнорабочим, подорвал здоровье и скончался в 55 лет. Светличная торговала сапогами, какой-то период была домработницей у тщеславного бизнесмена. Новому русскому льстило, что ему прислуживает легенда. И только в начале 2000-х ситуация стала сносной — начались ток-шоу по ТВ, появились театральные роли, а иногда и съемки.

Она признавалась: «Я девушка из XX века, вписалась в свое время. Но если бы все вернуть сначала, никогда бы не пошла в артистки. Это иллюзорный обман… Ты отдаешь все за тот миг иллюзии, чтобы мелькнуть на простыне экрана. А в реальной жизни я недолюбила, недобрала личного счастья…». Одни «недо».

Светлана Светличная ушла из жизни 16 ноября 2024-го. Ей было 84 года.

Читайте также:

Стеснялся прессы, был Героем Соцтруда. Рассказываем об одном из первых почетных граждан Минска

Владимир Гуляев снимался в фильмах знаменитых режиссеров, но не многие знают, что предшествовало кинокарьере

Валерий Гаркалин пробовал поступать во все театральные вузы Москвы, но его отвергли. Карьеру начинал за ширмой в кукольном театре

Стал знаменитым еще в детстве, но надолго ушел из кино. Вспоминаем Романа Мадянова

Из бузотерки в театральную диву. Как жила и работала народная артистка БССР Зинаида Броварская