«Спецкоммунавтотрансу» поставят 25 мусоровозов – О. Корзун
Заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун посетил предприятие «Спецкоммунавтотранс» и встретился с трудовым коллективом. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Основные функции предприятия – вывоз твердых коммунальных отходов по Центральному, Партизанскому, Ленинскому, Советскому, Первомайскому и Заводскому районам, а также жидких коммунальных отходов по всему городу. Работа сложная и ответственная. От того, как ее выполняют, зависит санитарная обстановка в жилых кварталах от центра до окраин. На это неоднократно обращал внимание О. Корзун во время посещения «Спецкоммунавтотранса».
Начался визит с экскурсии по разным подразделениям. Зампредседателя горисполкома проявил живой интерес к тому, чем занимаются конкретные работники, как все устроено на предприятии. При этом с каждым пытался найти общий язык. И это удавалось: специалисты видели перед собой не строгого ревизора, а человека, которому не безразличны судьба предприятия и его коллектива.
– Каждый раз, проезжая по ул. Ванеева, любуюсь цветочным оформлением у главного входа, – заметил О. Корзун. А через несколько минут оказался в зимнем саду с аквариумом и картинами на стенах. Так выглядит часть помещения производственного участка. Здесь заполняют путевые листы, в которых водитель видит задание на день.
– А сколько путевых листов оформили сегодня? – спросил О. Корзун у женщин-диспетчеров.
– 75, столько мусоровозов выехало на линию.
– Какой у вас рабочий день?
– С 6 до 19 часов. Работаем посменно два дня через два.
– Все ли устраивает?
– Да, замечаний нет.
Работницы вели себя несколько скованно, но спустя несколько минут напряжение начало спадать.
Чуть дольше официальный посетитель задержался в отделе эксплуатации. На столах – большие мониторы, по которым двое специалистов отслеживают передвижение спецтехники по городу при помощи GPS-навигаторов, а также принимают «картинку» с видеокамер, которыми оснащены мусоровозы с задней загрузкой. О. Корзуна интересовало, как применяемые технологии способствуют организации работы за вывозом отходов в режиме онлайн и контролю за водителями. Он попросил показать маршрут конкретной автомашины с остановками для забора отходов, по ходу дела уточняя детали.
Как отметил директор предприятия Анатолий Жаврид, сформированы графики вывоза ТКО, однако заказчики – организации ЖКХ в любое время могут внести изменения: перенести время забора мусора, запросить дополнительный рейс и т. д. Эта информация оперативно передается водителям, соответственно корректируется график на текущий день.
Продолжая экскурсию, заглянули на станцию техобслуживания, в ремонтный цех, на автомойку, автозаправку, в медпункт…
О. Корзун оценил, как руководство предприятия использует имеющуюся базу: прежде всего обслуживаются работники и собственный транспорт, а на платной основе услуги предоставляют всем желающим. Это позволяет заработать дополнительные средства. Они, безусловно, нужны. Например, из 99 мусоровозов многие имеют приличную степень износа. Обновление автопарка – дорогое удовольствие. В этой связи зампред Мингорисполкома отметил, что в текущем году предприятию будут переданы 25 мусоровозов, приобретенных за бюджетные средства.
С не меньшим вниманием О. Корзун отнесся к, казалось бы, второстепенным подразделениям и их работникам. Заглянув в прачечную, поинтересовался у работницы Оксаны:
– Сколько килограммов одежды приносят за день?
– Около 20.
– После смены? А если работник испачкается в середине дня, возьмете?
– Конечно.
– Давно здесь работаете?
– Два года.
– Сколько всего в прачечной человек трудится?
– Я одна…
– А когда уходите в отпуск, кто заменяет?..
Темы взаимозаменяемости специалистов на время отпуска, болезни, а также укомплектованности, текучести кадров зампред городского исполкома касался и при посещении других отделов и участков «Спецкоммунавтотранса». Кстати, замена для работницы прачечной имеется, заверил А. Жаврид.
В завершение экскурсии посетили спортзал с силовыми тренажерами, столами для игры в бильярд в настольный теннис, раздевалки и душевые, комнату отдыха с джакузи и сауной. Представителя руководства города интересовали не только производственные вопросы, но и то, насколько комфортно чувствуют себя работники на предприятии, какие условия для этого созданы.
На встрече с трудовым коллективом один из работников затронул, пожалуй, самый болезненный вопрос. Начал с цифр: семь лет назад водители предприятия стали участниками 77 ДТП за год, в 2022 г. – 36, за 5 месяцев текущего года – 15. При этом 90 % происшествий происходят на дворовых территориях по причине их загромождения автомобилями жильцов. Есть ли возможность разгрузить дворы и обеспечить безопасный проезд мусоровозов к контейнерным площадкам?
Такая проблема есть, согласился О. Корзун. Многие автовладельцы оставляют свои машины не на охраняемых автостоянках, а во дворах и на улицах, не тревожась о том, что их вскроют, угонят или снимут колеса. Если автомобили припаркованы с нарушением ПДД и мешают проезду спецтранспорта – это одно, и совсем другое, когда водитель ничего не нарушил. То есть для того, чтобы «очистить» дворы от автомобилей, просто нет законных оснований. Изменить менталитет любителей парковаться возле жилых домов не так просто.
– Еще один нюанс: организации ЖКХ не советуются с нами по поводу мест размещения новых контейнерных площадок, обычно их устанавливают в глубине двора, – продолжил работник. – Думаю, в каждом случае к этому следовало бы подходить индивидуально и учитывать позицию нашего предприятия.
О. Корзун поддержал такое предложение:
– Проработаем этот вопрос с Минским городским жилищным хозяйством. Тем более что в нынешнем году планируется построить и реконструировать около 450 контейнерных площадок.
Проживающий в Московском районе специалист поинтересовался, когда их район переведут на водоснабжение из подземных источников.
– И Фрунзенский тоже, – послышалось из зала.
– Добавим и Октябрьский, – отреагировал зампред Мингорисполкома. – По всей видимости, 2025 год жители этих районов встретят с артезианской водой.
Он заметил, что объемы работ большие. К примеру, необходимо проложить 90 км траншей и 120 км трубопроводов, пробурить множество скважин.
Прозвучал и вопрос, касающийся сокращения сроков отключения горячей воды. По этому поводу О. Корзун сообщил, что в нынешнем году теплоэнергетикам поставлена задача по возможности уложиться в 10 суток. Но если придется потратить дополнительный день на то, чтобы досконально провести испытания, – лучше потерпеть какое-то время, но быть уверенным, что в отопительный период не произойдет авария и для ее ликвидации не придется отключать отопление.
Встречу с коллективом «Спецкоммунавтотранса» О. Корзун завершил словами благодарности:
– Ваша работа заслуживает уважения. Она очень важна и нужна городу и горожанам.
Фото Юрия Мозолевского
Смотрите также: