1200 90

Сплав профессионализма и ответственности. Чем живет сегодня «Белвторчермет»*

Отходы — в доходы. Что помогает не имеющей рудных залежей стране развивать металлургию, и какова в этом роль ОАО «Белвторчермет».

dm7a0011

Искусство превращения

Территория «Белвторчермета» близ Гатово напоминает улей: то и дело к транспортной проходной съезжаются ломовозы с ценным грузом и, расставшись с ним, устремляются за новой добычей. Здесь располагается одна из главных производственных площадок знакового для страны предприятия.

Прежде чем стать сырьем, лом — а везут его сюда из разных уголков столичного региона — должен пройти радиационный контроль. Затем его взвешивают и отправляют на сортировку. Отходы разных типов и категорий перерабатываются на разных участках: легковесный лом, как правило, сразу уходит на шредерный комплекс или пакетирование, тяжеловесный — на огневую резку или под пресс-ножницы, самые мощные машины такого типа в стране.

На эстакадном копре 15-тонная «баба» крушит чугунные станины и трубы больших диаметров. А вот шредерная установка дробит стальной лом на куски размером 20–30 см. Далее они следуют на сепаратор, где черный металл отделяется от цветного. И снова очистка — важно избавиться от примесей резины, пластика, стекла. Результат усилий — шредерный лом, он мелкий и чистый. Это наиболее востребованный вид продукции, именно с ним будут работать металлурги. Есть и линия по брикетированию стружки: в сыпучем виде она попросту сгорает, а брикеты в виде 20-килограммовых таблеток — то, что нужно для переплавки.

На площадке в Гатово представлены все технологии рециклинга: дробление чугуна, ножничная и газовая резка, шредирование, пакетирование, брикетирование.

dm7a0001

— Подобное редко где можно увидеть, — замечает заместитель генерального директора по производству Сергей Лукашенок. — В Евросоюзе, например, аналогичные предприятия имеют узкую специализацию: одни перерабатывают бытовой лом, другие — промышленный, остовы автомобилей, стружку. У нас же подход к лому комплексный. Зарубежные коллеги удивляются, как в одном месте интегрированы дополняющие друг друга технологии.

Все это, разумеется, дело не одного дня. За точку отсчета можно принять далекий 1922-й, когда было учреждено объединение «Металлоторг», специализацией которого, помимо прочего, определили заготовку и переработку лома. Шли годы, менялись названия, но суть оставалась неизменной: предприятие и поныне возвращает в хозяйственный оборот металл, в силу тех или иных обстоятельств из него выпадающий.

Основной потребитель — Белорусский металлургический завод, куда «Белвторчермет» отгружает свыше 90 % своей продукции. Именно благодаря лому и отходам в стране, где нет запасов железной руды, удается обеспечивать функционирование этого крупнейшего металлургического комбината. Ежегодно на предприятия с литейным производством объединение поставляет свыше миллиона тонн сырья.

m7a0134

Есть контакт!

— Наша задача, — отмечает заместитель генерального директора по заготовке Сергей Еркович, — создать все условия для того, чтобы субъекты хозяйствования и частные лица имели возможность сдать непригодное для дальнейшего использования оборудование, металлоконструкции, инструменты, бытовой лом. В структуре объединения 41 цех и участок, 20 заготовительных пунктов. А еще свыше 350 ломовозов, поэтому за металлом приедем сами и в садовое товарищество, и на завод. Причем не просто приедем, но и за демонтаж возьмемся. За оказанные услуги можно рассчитаться непосредственно ломом — по принципу взаимозачета.

На протяжении последних трех лет, констатирует заместитель генерального директора по экономике Алексей Глухов, в заготовках фиксируется паритет — промышленного лома практически столько же, сколько и бытового. С последним, правда, чем дальше, тем сложнее: если раньше даже в лесу порой можно было наткнуться на ржавый остов авто, то сегодня, чтобы стать обладателем бесхозного металла, отдельные граждане ведут настоящие раскопки. Этот факт в «Белвторчермете» расценивают как яркое свидетельство того, что система работает.

m7a0026

Закупочная цена единая в стране для всех заготовителей. За 1 кг лома, принимаемого у населения, платят 64 копейки, будь то чугун, сталь или все вперемежку — дифференциации оплаты в зависимости от вида отходов, как было прежде, нет. И пусть работа с физлицами немного непрофильный вид деятельности (с населением призваны работать Белкоопсоюз и предприятия концерна «Белресурсы»), заготовительные пункты, принадлежащие «Белвторчермету», можно считать своего рода эталоном организации процесса. Здесь вся информация на видном месте, весы точные, за принятое платят строго по тарифу. Этому уделяют особое внимание. И понятно почему: благодаря участию граждан практически весь образующийся в стране лом удается вовлекать в хозоборот. Не будь «копателей», поддерживать объемы заготовки было бы непросто.

m7a0213

Расписание на завтра

В этом году «Белвторчермет» открыл в разных регионах 8 новых заготовительных пунктов. Вскоре сюда прибудут новые перегружатели, в рамках модернизации поступят новые пресс-ножницы, а в следующем году еще одни. Регулярно обновляется парк отечественных ломовозов: служат эти рабочие лошадки не более 10 лет — сказывается большая нагрузка.

По итогам первого полугодия динамика объемов переработки и производства в денежном выражении положительная. Работают эффективно, что выражается в наличии чистой прибыли. Вместе с тем эпоха, когда «Белвтормет» был единственным в стране оператором по приему и переработке лома, становится историей. Отныне на получение соответствующей лицензии может претендовать любая организация. Но паники нет: как бы ни менялись рынок и состав игроков, на здешнюю команду работают 100-летний опыт, высокий уровень технико-технологического развития, универсализм, репутация надежного партнера и, конечно же, двухтысячная армия знающих толк в непростом деле профессионалов.

Как отмечает заместитель генерального директора по идеологии, кадрам и социальным вопросам Андрей Борисюк, за всеми достижениями — коллектив. Работники мотивированы и заинтересованы в конечном результате, а предприятие заботится о них, предусмотрев немало привилегий: здесь достаточно серьезный коллективный договор, который исполняется в полном объеме.

m7a9912


Дорогие друзья!

Ежегодно в третье воскресенье июля в Беларуси отмечается День металлурга. Заготовка и переработка сырья, производство готовых металлических изделий — важный вид экономической деятельности. В металлургии сегодня трудятся свыше 55 тысяч человек, а доля отрасли в общем объеме промышленного производства превышает 7 %.

Наши предприятия работают стабильно, выполняя доводимые задания, осваивая новые рынки и виды продукции. Но самое главное в любой системе — люди, заслуженные профессионалы. Без ваших умелых рук, блестящих талантов, богатого жизненного опыта и уникальных компетенций не обойтись. Выражаю благодарность многим поколениям черметовцев, ветеранам, всем тем, кто формировал и заботливо передавал славные традиции молодому поколению.

От всей души поздравляю всех с профессиональным праздником! Желаю мирного неба, успехов в повседневных делах, взаимопонимания и любви в семьях, железного здоровья и неиссякаемой энергии!

С уважением, генеральный директор Государственного объединения «Белвтормет»

Алексей Дмитриевич Аношко

 

Справочно

Сегодня «Белвторчермет» — одно из крупнейших предприятий не только на постсоветском пространстве, но и в масштабах Европы. Вместе с «Белцветметом» и межотраслевой лабораторией по нормированию и экономии драгоценных металлов и драгоценных камней оно формирует структуру государственного объединения «Белвтормет». Сложилась мощная многофункциональная система высокотехнологичной и динамично развивающейся отрасли.

Фото Тамары Хамицевич

*На правах рекламы
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. Пользователи «115.бел» показали, какие подъезды требуют внимания

Портал «Мая Рэспублiка» остается эффективным средством связи между горожанами и коммунальными службами. Как реагируют исполнители на запросы пользователей «115.бел» по поводу состояния подъездов — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

Среди мест, состояние которых время от времени вызывает справедливые замечания горожан, — подъезды жилых домов. Основательно их ремонтируют нечасто, а вот испортить впечатление могут недостатки, устранить которые не так уж и сложно. Поэтому заявки соответствующей тематики регулярно поступают на портал.

Повод для критики нашелся у жителя дома № 2 с ул. А. Смолича. «Обращаюсь с просьбой завершить отделку стены, прилегающей к двери пассажирского лифта на первом этаже», —написал пользователь 6 ноября, и уже 11 ноября работы были выполнены.

Про разбитое окошечко входной двери написал 11 ноября житель дома № 122 на ул. Уборевича. В тот же день стекло заменили.

О трещинах в стене сообщил житель дома № 5а с ул. Толбухина. Проблему решили не мгновенно, но достаточно быстро. К сожалению, подобрать краску, совпадающую по тону с той, которой выкрасили стены энное количество лет назад, не удалось. Но и с яркими пятнышками подъезд смотрится намного лучше, чем с крошащимися кирпичами.

О неприглядном состоянии двери, ведущей в электрощитовую, рассказал представитель дома № 12, к. 2 на ул. Кольцова. Представители коммунальной службы отреагировали на замечание и в течение трех дней привели дверь в порядок.

Про отвалившуюся напольную плитку рассказали сразу два пользователя — с ул. Выготского, 43, и с ул. Тепличной, 1. Коммунальщики Центрального района справились с проблемой за три дня, но коллеги из Партизанского их опередили, приведя напольное покрытие в порядок за сутки!

По данным Центра информационных технологий Мингорисполкома, с 27 октября по 27 ноября по поводу Минска на «115.бел» поступило 19 024 обращения. Теме санитарного состояния жилых домов было посвящено 2 461 из них. Второй по популярности стала тема отопления, которую на портале подняли 2 231 раз. На неудовлетворительное санитарное состояние территории пользователи указали 2 100 раз. Электроснабжению были посвящены 1 905 запросов, благоустройству территории — 1 428. За указанный период исполнители отработали 15 278 заявок горожан.

Фото предоставлены Центром информационных технологий Мингорисполкома

На особом контроле. Вместе с ГАИ проверили, как водители автомобилей-такси соблюдают ПДД

Сотрудники столичной Госавтоинспекции проводят в столице рейды, в ходе которых выявляют и пресекают нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей автомобилей-такси. В вечернем рейде 29 ноября на территории Первомайского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

4 15

— Внимание к этой категории участников движения дорожная милиция проявляет не случайно. Ведь эти водители перевозят пассажиров и должны строго соблюдать ПДД. К тому же обязаны поддерживать транспортные средства в исправном состоянии. Автомобили-такси должны быть обозначены соответствующим образом, укомплектованы огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, — отмечает госавтоинспектор отдела ГАИ Первомайского РУВД Даниил Готченя. — В салоне должны быть ремни безопасности, и пассажиры во время поездки обязаны пристегиваться. Это и многое другое мы проверяем во время несения службы.

На ул. Филимонова начинаем останавливать такси. У перового же водителя выявляем нарушения. На крыше авто отсутствует плафон, нет в наличии огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. За допущенное нарушение водитель привлечен к установленной законом ответственности.

6 17

— Проезд перекрестка на красный свет, нарушение правил маневрирования и перевозки пассажиров, превышение скоростного режима… На этом список нарушений, которые мы фиксируем у водителей автомобилей-такси, не заканчивается, — обращает внимание госавтоинспектор. — Случается, что управляют машиной, не имея на то прав, с просроченным водительским удостоверением.

5 18

В списке остановленных на ул. Филимонова авто с шашечками на бортах уже значатся больше десятка машин. Все движутся без нарушений правил. Д. Готченя попутно объясняет, что часто таксисты то ли сознательно, то ли намеренно, в нарушение правил заезжают в полосу общественного транспорта, которая не предназначена для их движения. В свое оправдание водители ссылаются на то, что они перевозят пассажиров. Однако в соответствии с ПДД маршрутным транспортным средством признается механическое транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном сообщении, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами. Автомобили такси, пусть даже и осуществляют перевозку пассажиров, общественным транспортом не являются. Следовательно, их движение по выделенной полосе запрещено. Зато разрешается ехать по такой полосе автомобилям такси, которые являются электромобилями.

Фото и видео автора