Спрашивали — отвечаем. Почему в последние годы не открываются новые маршруты под названием «Малыш»

Минчане заметили, что в последние годы в столице не открываются новые маршруты под названием «Малыш». С чем это связано, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Depositphotos

Для начала вспомним причину, по которой в столице появились целевые маршруты для дошкольников и школьников. Автобусы, у которых рядом с номером красовалось название «Малыш» или «Малышок», горожане впервые увидели в начале прошлого десятилетия — в 2012 году. Главным их предназначением была доставка маленьких минчан в детсады и школы соседних микрорайонов, поскольку на некоторых городских территориях, например в Каменной Горке, таких учреждений образования катастрофически не хватало.

Со временем ситуация стала меняться к лучшему. Вероятно, поэтому заявки в «Столичный транспорт и связь» на подобные маршруты специального назначения от районных управлений образования давно не поступают. Последний из них, № 183С из Лошицы в Серебрянку, открыли в сентябре 2015-го. В 2016-м продлили ранее существовавший маршрут № 63Д. Он, кстати, был одним из первых. Как рассказали в «Минсктрансе», рядом с его номером кроме таблички «Малышок» тогда красовалось пояснение: «Детские сады микрорайона Уручье». Автобусы ходили от ДС «Уручье-2» до Великого Леса. Позже маршрут продлили до улицы Фогеля.

В 2019 году закрыли «Малышок» под номером 147Д, возивший родителей с детьми между Малиновкой-4 и Брилевичами. Необходимость в нем, по словам транспортников, отпала.

Названия «Малыш» или «Малышок» присваивали этим маршрутам для дополнительного информирования пассажиров. Тем не менее в паспортах маршрутов, как и на сайте «Минсктранса», указываются их номера, начальный и конечный пункты. Сегодня только эти данные указываются и на информационных табло автобусов. Слов «Малыш» или «Малышок» на них нет.

На переполненность «детских» автобусов в последние годы никто не жалуется: некоторые из них ходят полупустыми, хотя выполняют всего по 1–2 рейса утром и вечером. Более того, на маршрутах 152С и 184С из Каменной Горки автобусы теперь работают только утром: вечерние рейсы отменили, поскольку, говорят специалисты, возить некого. А 181-й трансформировали из экспрессного в скоростной: остановок на нем стало чуть больше, зато взрослые пассажиры теперь пробивают обычный талончик, который дешевле на 15 копеек.

Родители маленьких пассажиров нередко спрашивали, нужно ли взрослым оплачивать проезд в «Малыше», если они везут ребенка в садик в другом микрорайоне или из него. С точки зрения законодательства «Малыши» не имеют особого статуса. Они выполняют городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении и отличаются от остальных только маршрутом движения, предусматривающим остановки в местах размещения дошкольных учреждений. Поэтому все пассажиры, которые пользуются подобными маршрутами, должны оплачивать проезд в таком транспорте независимо от цели поездки, разумеется, кроме тех, кто по законодательству имеет право на соответствующие льготы.

Какие маршруты работают сегодня

В Минске сегодня работают 5 маршрутов, созданных для подвоза малышей в детсады и школы соседних районов:

№ 63Д «ДС «Уручье-2» — Фогеля» (открыт в 2012-м, продлен в 2016-м) — по 2 рейса утром и вечером;

№ 152С «Каменная Горка — 5 — ст. м. «Пушкинская» (открыт в 2012-м) — по 2 рейса утром;

№ 181С «Каменная Горка — 5» — ДС «Масюковщина» (открыт в 2013-м) — по 2 рейса утром и вечером;

№ 183С «ДС «Лошица-2» — ДС «Серебрянка» (открыт в 2015-м) — по 1 рейсу утром и вечером;

№ 184С «Каменная Горка — 5 — ДС «Одоевского» (открыт в 2012-м) — по 3 рейса утром.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ