«Спрятанные» итальянские шедевры можно увидеть в Национальном художественном музее

«Mater Dei. Иконография одной любви» – так называется новая выставка, на которую приглашает Национальный художественный музей.

Выставка включает произведения, привезенные из Италии – из города Перуджи, – и из фондов самого Национального художественного музея.

№ 2

Экспозиция готовилась долго и тщательно. Перуджа относится к региону Умбрия, где находится немало так называемых спрятанных шедевров. Это значит, что их мало кто знает даже из самих итальянцев. Так что у минчан появилась возможность увидеть редчайшие образцы иконографии. Прежде всего это 12 холстов с XV по XIX век включительно, которые отслеживают, как эволюционировал образ Девы Марии. Экспозиция «Mater Dei. Иконография одной любви» предлагает зрителям уникальную возможность ознакомиться с рядом иконографических схем этого образа на примере работ итальянских живописцев, рисовальщиков и граверов.

Что же это за иконографические схемы?

Дева Мария, грудью кормящая младенца, – наиболее старый тип изображения Марии, имеющий аналоги еще в дохристианском искусстве.

Дева Мария с младенцем на троне – это указывает на особую роль Девы Марии как символа самой церкви.

Дева Мария с руками, сложенными в молитве.

Дева Мария как мать – в эпоху Возрождения этот образ все более окрашивается человеческим чувством, теряя свое религиозное значение.

Дева Мария с фигурами святых – изображаемые святые персонифицируют моральные и интеллектуальные качества, присущие людям эпохи Возрождения.

К старинным картинам-иконам добавлены рисунки студентов и преподавателей Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, которые были написаны под влиянием шедевров мастеров, а также офорты.

Выступая на церемонии открытия выставки, посол Италии в Беларуси Стефано Бьянки отметил, что Перуджа – его родной город и привезти оттуда полотна, показать их белорусскому зрителю было его мечтой и одной из эстетических целей дипломатической миссии в нашей стране. Идею Стефано Бьянки поддержали в его родном городе Академия изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Управление по охране культурного и природного наследия Умбрии (Национальная галерея Умбрии) и Фонд Сберегательного банка Перуджи.

№ 3

№ 4

– Так что «Mater Dei. Иконография одной любви» не только имеет художественное и культурно-образовательное значение, но и дает возможность белорусскому зрителю познакомиться с произведениями из трех крупнейших коллекций Перуджи, – отметил господин посол.

Выставка «Mater Dei. Иконография одной любви» продлится до 4 мая.

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

Справочно

Академия изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи была основана в 1573 году и до сих пор продолжает свою образовательную деятельность, одновременно являясь хранилищем богатейшего художественного собрания произведений искусства, начало формирования которого совпадает со временем учреждения самой Академии. В 2012 году после длительной реконструкции вновь открылся музей Академии.

Национальная галерея Умбрии содержит крупнейшую в регионе коллекцию изобразительного искусства XIII–XIX веков. Основана в 1863 году как Городская пинакотека им. Пьетро Ваннуччи, в 1918-м перешла в собственность государства и была переименована в Королевскую галерею им. Пьетро Ваннуччи, а в 1946 году приобрела статус Национальной галереи Умбрии.

Фонд Сберегательного банка Перуджи был образован в 1992 году. Занимается активной деятельностью по сохранению и пропаганде богатейшего культурного наследия региона, владеет коллекцией произведений искусства XVI–XXI веков, наиболее значимыми из которых, безусловно, являются работы мастеров эпохи Возрождения

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ