izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Спутанные провода, сломанные ступени, строительный мусор. Как идет ремонт в жилом доме на Червякова

Почти три часа длилась встреча председателя Минского городского Совета депутатов Андрея Бугрова с жителями дома № 23 на ул. Червякова по вопросу качества капитального ремонта. Больше полусотни горожан пришли, чтобы рассказать о наболевшем. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» узнали, с какими проблемами столкнулись жильцы.

mgik soczialka kapremont stolyarov 22 kopiya

На встрече также присутствовали представители подрядной организации и ЖКХ администрации Центрального района. Кстати, инициировал встречу сам депутат.

– Минский городской Совет депутатов закрепил за каждым депутатом объекты капитального строительства и ремонта. За мной – именно этот дом и дом на улице Осипенко. Меня включили в домовой чат, из которого я и узнал о проблемах. И, конечно же, вынужден был отреагировать. Потому что люди не просили ничего сверхъестественного, они говорили о реальных проблемах, с которыми столкнулись. Так же поступают и другие мои коллеги-депутаты, потому что это – наша зона ответственности, –рассказал А. Бугров.

mgik soczialka kapremont stolyarov 03 kopiya

Семиподъездный дом построен в 1981 году, и это его первый капитальный ремонт. Начался он в июне и должен был продлиться до сентября, но сроки завершения уже несколько раз переносились. Медленные темпы – далеко не единственная и не самая важная из претензий, которые озвучивали жители:

– С июля по сентябрь не было воды. Две недели подряд вообще никакой – ни холодной, ни горячей! И до сих пор ее отключают даже без предупреждения!

– С приходом холодов стали перекрывать крышу. Почему это нельзя было сделать в теплое время? Да их самих жалко: как они на морозе работают?!

– Рабочие оставили шланги на техническом этаже, и подъезд залило до первого. А ведь ремонт подъезда – ответственность жильцов. Нам что, теперь за это платить?

– В нескольких квартирах после установки новых полотенцесушителей лопнули чугунные трубы!

– До сих пор у многих не подключена сантехника!

– Говорят, что мы не допускаем рабочих в квартиры, но они еще ни разу не пришли в тот день, в который должны были! На работе договариваешься, берешь отгул, и все зря!

– Ни по одному из телефонов дозвониться невозможно. А если вдруг случайно повезет, то все равно на вопрос не ответят!

mgik soczialka kapremont stolyarov 13 kopiya

Активисты практически из каждого подъезда составили в письменном виде свои претензии к подрядчикам, приложив к ним фотографии, и передали их А. Бугрову. Убедиться в нарушениях председатель Мингорсовета смог лично, пройдя по подъездам, этажам и заглянув в квартиры.

mgik soczialka kapremont stolyarov 09 kopiya

mgik soczialka kapremont stolyarov 11 kopiya

Первое, что бросается в глаза, – это состояние электропроводов и электрических щитков. Щитки открыты, провода свисают спутанными клубками. Еще один момент – строительный мусор, который рабочие не выносят в конце рабочего дня ни из квартир, ни из мест общего пользования. В некоторых лифтовых холлах гуляет ветер – установленные новые окна не отрегулированы. Выщербленные обломанные ступеньки, как внутри, так и снаружи, представляют опасность. Сломанные мусоропроводы, отсутствие света на некоторых лестничных пролетах, в одном из подъездов не работает лифт. И это далеко не полный перечень нарушений, которые мы увидели.

mgik soczialka kapremont stolyarov 53 kopiya

Тревогу жителей вызвали черные пятна на стенах снаружи дома, которые рабочие собирались закрасить. «А вдруг это черная плесень?!» – справедливо опасаются жильцы.

mgik soczialka kapremont stolyarov 02 kopiya

– Да, это может быть плесень. На глаз не определишь. Поэтому подрядчик должен был озаботиться этим вопросом и вызвать санэпидемстанцию, чтобы они взяли пробы и сделали соответствующие анализы, – отметил А. Бугров.

Для постройки 1980-х годов дом однозначно необычный: он состоит из нескольких «столбиков» от 10 до 13 этажей. Внутри – большие площади, удачные планировки, просторные лоджии, в подъездах – окна почти во всю стену и по два лифта, хотя и не везде.

Однако такая нестандартность дома сыграла злую шутку как с жильцами, так и с подрядной организацией, выполняющей ремонтные работы. Электропроводка здесь изначально была проложена с нарушениями. Или, например, двери лестничных пролетов, ведущие на общий балкон, не соответствуют современным строительным требованиям. Установив нужные двери, рабочие столкнулись с тем, что в некоторых подъездах на отдельных этажах они попросту не закрывались – им мешали лестничные перила, которые пришлось частично подрезать, чтобы решить проблему. И это не единичный подобный случай. Хотя, конечно, далеко не всегда виноваты именно «особенности» дома.

mgik soczialka kapremont stolyarov 12 kopiya

mgik soczialka kapremont stolyarov 16 kopiya

mgik soczialka kapremont stolyarov 36 kopiya

mgik soczialka kapremont stolyarov 43 kopiya

– Большая проблема в системе подхода к капитальному ремонту, в вопросах информирования о проводимых работах. Это трудовая дисциплина в части наведения порядка и уборка рабочего места после завершения определенных работ. Это встречи с жильцами и объяснения возникающих проблемных вопросов, которых не может не быть, поскольку капитальный ремонт – это всегда неудобства. Поэтому диалог должен присутствовать обязательно. Хорошо, чтобы в подрядных организациях были люди, которые бы занимались информированием жильцов, – прокомментировал А. Бургов.

mgik soczialka kapremont stolyarov 21 kopiya

Он отметил, что жители дома подняли объективные проблемные вопросы и совершенно справедливо защищают свои права: рабочие могут и должны выполнять свои обязанности иначе. И это, в первую очередь, зависит от дисциплины на предприятии. От контроля со стороны мастеров, прорабов, директоров. Город сегодня полностью обеспечивает финансирование, проблем с деньгами нет. А значит, есть все возможности проводить работы по-современному, по-хозяйски.

– Меры по исправлению всех недочетов, допущенных подрядной организацией, будут приняты. Специалисты пометили проблемные темы. Конечно, есть вопросы, которые не предусмотрены бюджетом: косметический ремонт подъездов, озеленение двора – их жильцам придется решать самостоятельно. Но то, что положено по закону, будет сделано, все «косяки» устранят. Мы подпишем акт приемки совместно с жильцами. Также дом будет находиться на гарантии, и, если после ремонта проявятся неисправности, которых не видно сейчас, их обязательно устранят, – подытожил А. Бугров.

Сдача объекта планировалась к концу года, но подрядчик не успеет завершить все работы к этому сроку. Было решено, что в данном случае лучше не спешить, а сделать все качественно.

«Минск-Новости» продолжит следить за ситуацией.

Фото Алексея Столярова

Смотрите также:

Обновленный ТД «На Немиге» и открытие нового ТЦ в Минске, начало новогодних скидок в универмагахОбновленный ТД «На Немиге» и открытие нового ТЦ в Минске, начало новогодних скидок в универмагах
Минский курьер. Обзор событий столицы с 20 по 26 ноябряМинский курьер. Обзор событий столицы с 20 по 26 ноября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Обратиться на горячую линию по вопросу выплаты зарплаты можно 11 и 12 декабря в КГК

Комитет государственного контроля 11 и 12 декабря проведет горячую линию по вопросу выплаты заработной платы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу КГК.

dsc03116 kopiya

Рассказать о фактах несвоевременной выплаты зарплаты белорусы могут, позвонив на короткий номер 191. Сведения принимаются с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.

Помимо этого, направить информацию можно в чат-бот Telegram-канала Комитета госконтроля.

В пресс-службе КГК подчеркнули, что каждое обращение будет изучено.

Изъятие автомобилей и крупные штрафы. Что ждет водителей, осуществляющих незаконные перевозки пассажиров

С 1 ноября и по нынешний день по Минску и области изъято 23 автомобиля, которые использовались водителями для незаконных пассажирских перевозок. Статистику корреспонденту агентства «Минск-Новости» озвучил первый заместитель начальника филиала Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси по Минску и области Марк Валюкевич. Мониторинг и контрольные мероприятия продолжаются.

4 kopiya 2

С 1 ноября 2024 года в стране начал работать государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении», утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», в соответствии с которым информация о субъектах хозяйствования, осуществляющих транспортную деятельность и деятельность в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси должна быть включена в реестр.

Однако, с 1 ноября и по настоящее время при проведении аналитической работы и контрольных мероприятий филиалом Транспортной инспекцией по Минску и Минской области устанавливаются факты нарушения требований законодательства в области транспортной деятельности, а именно осуществление перевозок пассажиров без включения сведений в реестр, что является незаконным. На данный момент работниками филиала за незаконную предпринимательскую деятельность изъято и помещено на охраняемую автостоянку 23 транспортных средства категории М1, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Далее нарушителя ждет экономический суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, которое в соответствии с частью 3 статьи 13.3 КоАП влечет наложение штрафа:

  • на физическое лицо — в размере от 20 до 50базовых величин (от 800 до 2 000 рублей) с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации;
  • на индивидуального предпринимателя— от 20 до 200 базовых величин (от 800 до 8 000 рублей) с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации;
  • на юридическое лицо— до пятисот базовых величин (до 20 000 рублей) с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

По решению суда транспортное средство возвращается владельцу после вступления постановления экономического суда в законную силу (нарушитель имеет 10 дней на апелляцию). В зависимости от обстоятельств, нахождение транспортного средства на охраняемой автостоянке в среднем составляет 1,5–2 месяца. Стоит обратить особое внимание, что санкции статьи предполагают конфискацию дохода, полученного от незаконной предпринимательской деятельности, а также временное изъятие транспортного средства.

Также филиалом проводятся на постоянной основе профилактические и разъяснительные беседы с представителями субъектов хозяйствования, осуществляющими перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе и автомобилями-такси по вопросам реализации и соблюдения норм Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» и постановления Совета Министров от 01.08.2024 № 565 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32». Данная работа приносит свои положительные результаты.

Что касается диспетчерских служб, осуществляющих прием и передачу заказов на перевозку пассажиров автомобилями-такси, то к ним также есть немало вопросов. В отношении указанных производителей транспортных работ и услуг в настоящее время проводится сбор и анализ информации на предмет соответствия осуществления деятельности требованиям Указа № 32. При подтверждении фактов нарушений законодательства будут приняты исчерпывающие меры по наведению порядка.