Сразу три медучреждения Фрунзенского района признаны лучшими в стране в 2015 году

Победителями профильного республиканского смотра-конкурса в четырех номинациях стали лечебные организации Минска по качеству и культуре медобслуживания населения за 2015 год.

Три из них расположены во Фрунзенском районе: городская детская инфекционная клиническая больница, 16-я городская детская поликлиника и 2-я центральная районная поликлиника.

— Наверняка, когда речь идет о качестве и культуре обслуживания, имеются в виду не только состояние зданий, оснащение поликлиник и больниц. Что берут в расчет при подведении итогов смотра? — интересуюсь у главврача 2-й поликлиники Сергея Малышко, который координирует работу всех медучреждений района.

— Учитываются около 30 показателей. В их числе, например, смертность населения на территории обслуживания. Что касается нашей поликлиники, то за прошлый год этот показатель составил 6,4 на 1.000 человек (в целом по району — 7,2, а в среднем по Минску — 8,8). Не менее важен и такой пункт, как смертность среди лиц трудоспособного возраста: у нас он достаточно низкий — 1,75 на 1.000 человек. Комиссия учитывает показатель полной реабилитации, тяжесть первичного выхода на инвалидность лиц в трудоспособном возрасте, запущенные онкозаболевания, смертность на дому от инфарктов, пневмонии, туберкулеза, статистику по временной нетрудоспособности и другие показатели. Не остаются без внимания факты нарушения исполнительской дисциплины и признанные обоснованными обращения граждан, в том числе в вышестоящие организации.

— И как с этим обстоит дело? Ведь повод для жалобы при желании можно найти всегда.

— Во 2-й поликлинике количество обращений за 2015 год выросло на 17 процентов, но это в первую очередь благодарности. Есть, конечно, жалобы и заявления. Например, когда в поликлинике временно нет того или иного специалиста — уже повод для обращения. Есть жалобы, вызванные несоблюдением медицинской этики. Неправильно сказанное слово, неверное разъяснение могут вылиться в конфликт. Как итог — запись в книгу жалоб или электронное обращение. Но часто в процессе их рассмотрения люди успокаиваются и снимают свои претензии. Стараемся, чтобы подобные прецеденты не повторялись, а ответы на наиболее распространенные вопросы размещаем на сайте. Что касается обращений наших пациентов в вышестоящие инстанции, то в 2014 году их было пять, а в прошлом лишь одно, причем, как показало разбирательство, необоснованное. А вот родители пациентов 16-й детской поликлиники в 2015-м ни разу не жаловались на качество медобслуживания в вышестоящие организации.

— Когда речь идет о качестве, очень многое зависит от кадров. Есть ли с ними проблемы в поликлинике?

— Прежде всего хочу подчеркнуть, что результаты, которых нам удалось достичь, — заслуга всего коллектива. У нас работают высококвалифицированные специалисты: высшую, 1-ю и 2-ю категории имеют 78 процентов врачей и 87 процентов среднего медперсонала. Врачами наше учреждение укомплектовано на 85-95 процентов (этот показатель время от времени колеб­лется). Со средним медперсоналом ситуация хуже: на протяжении последних четырех лет наблюдался отток медсестер, вызванный в основном низкой зарплатой. Но в прошлом году начался обратный процесс: уволились из поликлиники 11 специалистов со средним медобразованием, трудоустроились 22.

— Достаточно ли участковых терапевтов?

— На 24 участка у нас 20 специалистов этого профиля. Оставшиеся четыре участка терапевты делят между собой. Я, кстати, убежден, что стопроцентная укомплектованность медучреждений не всегда благо: у врачей должна быть возможность совместительства в разумных пределах.

На обслуживании в поликлинике числятся 46.000 минчан, но реально у нас 51.600 человек: более 5 тысяч — так называемые прикрепленные пациенты.

Выполнить требования социального стандарта по количеству взрослых пациентов на одного участкового (берутся в расчет и заведующие терапевтическими отделениями) пока не удается: в среднем по району этот показатель составил 1.731 человек при нормативе 1.700. Немного не дотянули до этой планки за счет трех взрослых поликлиник — № 12, 20 и 26, где проблемы с участковыми серьезнее, чем у нас. Но по детям в 2015 году наши поликлиники выполнили такой норматив: он предусматривает, что один участковый педиатр обслуживает 800 юных пациентов.

Дополнительная информация

В 2015 году во Фрунзенский район прибыли по распределению 109 врачей-интернов. Среди них 29 участковых терапевтов, 23 участковых педиатра, один врач общей практики, остальные — так называемые узкие специалисты.

Самое читаемое