Станция метро «Юбилейная площадь»: строительство основных конструкций завершат к октябрю

Полным ходом идет строительство станции «Юбилейная площадь». О том, как ведутся работы на одном из ключевых объектов третьей линии метро, — в репортаже корреспондента агентства «Минск-Новости».

За высоким забором строительной площадки разгружается самосвал. Рядом работает амкодоровский погрузчик. На будущей станции «Юбилейная площадь» много разнообразных материалов и другой техники, в том числе четыре крупнотоннажных крана на разном ходу.

— На объекте теперь задействованы три структурных подразделения «Минскметростроя», кроме нашего управления также СМУ № 1 и «Тоннельный отряд № 1», — рассказывает главный инженер СМУ № 2 Олег Слипченко. — Фронт работ весьма обширный и трудоемкий. К возведению «Юбилейки» приступили позже остальных станций первой очереди третьей линии.

По словам главного инженера, конструкция ее, наряду с «Вокзальной», наиболее сложная. По залеганию эта станция самая глубокая в столичной подземке. Нижняя точка ее основания находится на 30-метровой отметке, что примерно соответствует высоте шестиэтажного дома.

— Станционный комплекс будет состоять из четырех уровней, — объясняет О. Слипченко. — На первом сооружается перронная платформа, на которой будет переход, соединяющий со станцией второй линии «Фрунзенская». На «Вокзальной» тоже имеется пересадочный узел, и на обеих станциях впервые в Минском метрополитене смонтируют траволаторы, так называемые двигающиеся дорожки. На последующих уровнях «Юбилейки» разместятся технические этажи со служебными помещениями и вентиляционный канал. На этот объект СМУ № 2 перешло три месяца назад со строящейся станции «Площадь Франтишка Богушевича», где успешно справились с поставленными перед нами задачами и объемами работ. В общей сложности сейчас здесь задействовано около 100 человек. Среди них монолитчики, бетонщики, проходчики, электросварщики и другие специалисты.

Работы ведутся круглосуточно, вахтовым методом по 12 часов, без выходных и праздников.

— Сейчас завершаем устройство монолитного лотка, уже сделали двухсторонний лестничный марш. Платформенный участок вместе с колоннами готов процентов на 80. Поучаствовали также в возведении части конструкций вестибюля, который тут будет односторонний. В месяц в среднем принимаем и вырабатываем около 1 000 кубов бетона, —отмечает главный инженер.

Общая картина будущей станции впечатляет масштабами уже выполненных работ. Внизу, горстями маленьких точек трудятся метростроители на нескольких участках станции. На одном из них огромный, как паук, бетононасос красного цвета. Вместе с Олегом Ивановичем осторожно спускаемся на нижнюю отметку котлована. Спуск по отвесной лестнице с двумя площадками и тремя лестничными пролетами сродни уколу адреналина. Все строители «Юбилейной площади» в спецодежде и касках.

Технике безопасности, как подчеркивает главный инженер, уделяется особое внимание. Рекордный по высоте, то есть по глубине залегания объект, несколько подъемных кранов, работающих одновременно, — все это сопряжено с повышенной опасностью.

— Уже забетонировали 12 погонных метров промежуточного этажа № 2. Теперь производим сооружение левой и правой стен, толщина каждой от 40 см, — продолжает О. Слипченко. — Ведем планомерную подготовку к их армированию, устройству пристенной опалубки и бетонируем. Стены уже подняты на 8 м, осталось около 10 м. В процессе этих работ еще встречаются влажные участки.

При строительстве станции пришлось столкнуться с очень плотными и водонасыщенными грунтами. С учетом этого фактора и находящихся рядом, причем с двух сторон, многоквартирных высоток, пришлось действовать нестандартно, используя строительные ноу-хау. Так, на «Юбилейной площади» и примыкающем к ней тупике впервые в нашей подземке была использована новая технология по гидроизоляции сооружений. Распространенная на иных объектах битумная гидроизоляция тут себя не оправдывала. Устранение течи в котловане производили с помощью полиуретана, смола под давлением закачивалась в трещины стены и быстро затвердевала. У основания котлована, совпадающего с уровнем Свислочи, протечек тоже было много. Гидроизоляцию тут проводили мембранным способом — специальной пленкой. Немало усилий и средств ушло и на иные виды работ. Так, впервые при возведении метрополитена было применено и такое новшество, как устройство прядевых анкеров. Глубина закладки и бетонирования каждого из них — 15 и больше метров.

По словам О. Слипченко, проблем с поставкой строительных материалов на объекте нет. Все поступает вовремя и ритмично в соответствии с утвержденными графиками. Нет сложностей и с наличием необходимой техники. Если не будет форс-мажорных обстоятельств, то, как уверяет главный инженер, основные конструкции «Юбилейной площади» будут завершены в сентябре-октябре. После этого можно будет приступать к отделочным работам и монтажу технологического оборудования.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ