Станция «Площадь Франтишка Богушевича»: четыре этажа вглубь и 12 тысяч кубов железобетона   

О строительстве самой компактной станции первой очереди третьей линии метро «Площадь Франтишка Богушевича» – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Транспортный поток на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Клары Цеткин огибает большой выступ. За ограждением — строительная площадка одной из четырех станций первой очереди третьей линии метро. При въезде с левой от вокзала стороны — паспорт объекта. На территории самого объекта много строителей и разной техники. В ближнем углу всего одна бытовка, но весьма просторная.

— Главная особенность станции «Площадь Франтишка Богушевича», хотя мы по-прежнему придерживаемся проектного названия, «Клары Цеткин», в том, что она очень компактная, — отмечает заместитель главного инженера СМУ № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль. Стандартная длина уже возведенных комплексов — более 250 метров, тут — вдвое короче. Вся инфраструктура станции, за исключением входных зон, ушла вниз. У нее 4 уровня, или 4 этажа, где разместятся пассажирская платформа, служебные и технические помещения.

По словам заместителя главного инженера, основная конструкционная особенность объекта в том, что почти все стены и перекрытия из монолитного железобетона, а не из сборных панелей. Это, а также ряд иных факторов, сказывались на ходе строительства, соблюдении графика. В наиболее благоприятный летний период, когда бетон быстрее набирает прочность, здесь были сосредоточены значительные кадровые и технические ресурсы предприятия и субподрядчиков.

— На 120-метровом участке уже уложили около 9 тысяч м3 железобетона, осталось еще 3 тысячи. Трудимся без выходных и круглосуточно, в 3 смены,  говорит Владимир Довгаль. — Нужно также учитывать, что эту станцию начали возводить позже остальных, лишь в апреле текущего года. Вынуждены были ожидать, пока механизированный щит «Алеся» пройдет второй тоннель в направлении станции «Юбилейная площадь».

С одной стороны станции проводятся работы по гидроизоляции, с другой — монтаж входных павильонов. Специальный механизм на автокране извлекает из грунта металлические балки, которыми крепились стенки котлована. Они снова пойдут в дело на других объектах, а длина их, к слову, от 11 до 25 метров! Функционирует башенный кран, стрела его с лихвой перекрывает всю стройку. Как выяснилось, 36-метровая высота этого подъемного оборудования позволяла в отдельные дни работать под ним сразу 7 кранам на автомобильном и гусеничном ходу.

— Сегодня на объекте трудятся более 50 человек из 3 подразделений «Минскметростроя» и субподрядчика «Монтажлегмаша», продолжает Владимир Довгаль. Все задействованы на верхней площадке. До Нового года определимся с организацией, которая займется внутренней отделкой. Для ее проведения на входных зонах и в торце станции уже устроены перегородки, а для поддержания необходимого температурного режима, не ниже плюс 5 градусов, подключим калориферы. Поддоны кирпича и газосиликатных блоков для кладки простенков отгрузили на верхний этаж еще до его перекрытия.

Вместе с отделочниками будут трудиться и специалисты по монтажу инженерных коммуникаций. Конструкция станционного комплекса уже прошла нормативный период усадки и деформации, и к работам второго этапа планируют приступить в ближайшее время.

— Нам также предстоит сделать еще один объезд, установить для него мачты освещения и контактной сети, подготовить дорожные одежды и т. д. Это нужно для возведения 4-уровневого, но менее проблемного участка станционного комплекса длиной 40 метров, — сообщил заместитель главного инженера.

Полное восстановление магистрального перекрестка, по его словам, планируют в 3-4-м квартале будущего года.

— Раньше не позволяет сложность участка, — поясняет собеседник. Особые усилия пришлось приложить на самой нижней, 21-метровой отметке объекта, где сооружали водоотливные установки. Из-за грунтовых вод и плывунов мощные насосы использовались тут круглые сутки. В итоге применили новые технологии по локальному водопонижению, а некоторые места просто закрыли и заварили листовым железом толщиной 8 мм. Получилась своеобразная секция-коробка, позволившая обеспечить надежную защиту станционной конструкции от воды.

Непростым, по словам В. Довгаля, оказалось и крепление котлована. На данной территории преобладают песчаные массивы, что потребовало проведения анкерного крепления стен в 3 яруса, а не распорного металлическими трубами. Это куда более трудоемкий технологический процесс, к которому, кстати, пришлось прибегнуть и на станции «Юбилейная площадь».

— В общем, самый каверзный этап, где прошли все тернии грунтовых вод и песчаного грунта, уже позади. Остались не самые сложные процессы, а также пусконаладочные работы оборудования станционного комплекса. В конце следующего года он должен быть готов к эксплуатации, подытожил Владимир Довгаль.

Фото автора 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ